/ Новости сайта / Космос / НАСА обнаружило самую большую комету в истории - 500 триллионов тонн ледяного шара направляются в нашу сторону
13.04.2022

Самая большая комета из когда-либо зарегистрированных была обнаружена космическим телескопом Хаббл, сообщило НАСА во вторник, и она действительно огромна.

Ядро кометы - ледяной объект в центре кометы, не считая ее хвоста - предположительно имеет 80 миль в поперечнике и может весить около 500 триллионов тонн.

Холодный гигант называется C/2014 UN271 или комета Бернардинелли-Бернштейна. Она была открыта в 2010 году астрономами Педро Бернардинелли и Гэри Бернштейном.

Однако только сейчас исследователи смогли точно определить ее размеры. Отчасти это объясняется тем, что комета находится на расстоянии около 2 миллиардов миль - дальше, чем планета Уран. Кроме того, кометы окружены оболочкой из газа и пыли, образующей характерные хвосты и закрывающей их центр.

Объединив компьютерные модели с наблюдениями "Хаббла", астрономы под руководством Мань-То Хуи из Университета науки и технологий Макао смогли отделить ядро кометы от ее оболочки и определить размер ее основного тела.

"Она большая и чернее угля", - сказал Дэвид Джуитт, соавтор исследования, описывающего находку, в пресс-релизе НАСА. "Мы всегда подозревали, что эта комета должна быть большой, потому что она такая яркая на таком большом расстоянии. Теперь мы подтверждаем, что это так".

C/2014 UN271 медленно движется к Солнцу и движется уже более 1 миллиона лет, но она не представляет никакой опасности для Земли. Более того, по прогнозам, в 2031 году она подойдет ближе, чем планета Сатурн. Учитывая его размеры, это, пожалуй, достаточно близко.

В один прекрасный день комета снова начнет удаляться от Солнца и начнет свой обратный путь только после того, как удалится от него примерно на пол светового года. В общей сложности ее орбита вокруг Солнца займет 3 миллиона лет.

Об измерениях размеров кометы говорится в исследовании, опубликованном 12 апреля в журнале The Astrophysical Letters.

Кометы - это крупные объекты из льда и пыли, которые обращаются вокруг Солнца и наиболее известны своими длинными, струящимися шлейфами, которые они оставляют после себя, когда проходят вблизи нашей звезды. Иногда эти хвосты видны с Земли, что доставляет удовольствие любителям ночного неба.

Дальние кометы, в частности, представляют интерес для астрономов, поскольку они считаются одними из самых нетронутых остатков ранней Солнечной системы, о которых мы знаем. Большую часть своей жизни они сохраняются в низкотемпературной среде внешней части Солнечной системы.

Несмотря на то, что Солнце почти не дает им тепла, некоторые кометы, находящиеся так далеко от нас, остаются "активными" - они выбрасывают облака газа или другого материала, что увеличивает их яркость. Ученые до сих пор не знают, почему, и кометы, подобные C/2014 UN271, дают возможность узнать больше об этих далеких ледяных объектах.

Обновление, 4/12/22, 11:18 утра по восточному времени: Эта статья была обновлена, чтобы включить дополнительную информацию о комете C/2014 UN271.