/ Новости сайта / Космос / В Млечном Пути обнаружены аномальные красные гиганты
19.04.2022

В Млечном Пути обнаружены аномальные красные гиганты

Ученые Сиднейского университета обнаружили новые красные гиганты в Млечном Пути. Эти звезды обладают аномалией по сравнению с другими светилами, находящимися на этой же стадии: у них необычный химический состав и низкая масса.

Как уточняется, астрономы зафиксировали 40 ранее неизвестных звезд, которые сейчас находятся в состоянии красных гигантов (поздняя стадия звездной эволюции). Обнаружить красных гигантов удалось благодаря «переписи» светил Млечного Пути орбитальным телескопом «Кеплер» в созвездиях Лебедя и Лиры в 2010-2014 годах.

Необычно низкую массу светил специалисты объясняют тем, что, вероятно, звезды сформировались после того, как лишились значительной части своей материи из-за гравитационного воздействия невидимых спутников, других звезд или иных объектов, которые постоянно перетягивают на себя оболочку светила. Ученые считают, что эта теория обусловливает небольшой размер этих красных гигантов, низкую яркость и небольшой процент содержания водорода в недрах.