/ Новости сайта / Космос / Планеты кричат, когда их разрывает на части, утверждают ученые
19.04.2022

Планеты кричат, когда их разрывает на части, утверждают ученые

Новое исследование предполагает, что некоторые планеты могут испускать похожие на крик взрывы космических радиоволн, когда они распадаются на части.

В новом интервью изданию Science News астроном Нанкинского университета Йонг-Фенг Хуанг рассказал о своем недавнем исследовании, опубликованном в журнале Astrophysics Journal, в котором утверждается, что разрушающиеся планеты могут быть причиной некоторых из недавно обнаруженных и малопонятных быстрых радиовсплесков (БРВ), которые ученые зафиксировали в глубинах космоса.

Астрономы не знали о FRBs, которые представляют собой миллисекундные всплески радиоволн, которые еще не получили окончательного объяснения, до 2007 года, когда первый такой всплеск был обнаружен в архивных данных обсерваторий.

С тех пор ученые не перестают ломать голову, пытаясь понять, что же вызывает эти загадочные радиовсплески, которые продолжают накапливаться, и новая теория предлагает новую интригующую возможность.

В своем исследовании Хуанг и его коллеги выдвинули гипотезу, что FRB могут быть результатом взаимодействия сверхплотных нейтронных звезд с безрассудными планетами, которые вращаются вокруг них. Идея состоит в том, что эти планеты, пролетая по своим эллиптическим орбитам, оказываются так близко к высоколетящим коллапсирующим звездам, что их начинает буквально разрывать на части, что приводит к удлинению, искажению и отваливанию целых кусков.

После того, как эти куски планеты отрываются, считают исследователи, звездный ветер из частиц и радиации, извергаемый нейтронной звездой, может взаимодействовать с ними и привести к "действительно сильному радиоизлучению", - сказал Хуанг.

Астрономы из Няньцзина сравнили свои выводы с двумя известными FRB-"ретрансляторами" - одним, обнаруженным в 2016 году, который повторяется примерно 160 дней, и другим, который повторяется каждые 16 дней. Команда пришла к выводу, что гипотеза разрушения планеты вполне может объяснить оба изученных FRB.

Нам предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем мы выясним, что - или, что самое заманчивое, кто - может быть причиной FRB, но концепция того, что это звездный крик радиоволн, безусловно, придает драматизма.