Средневековые афродизиаки: Хлебное тесто с ароматом тела!
Жители Европы в Средние века повышали либидинальную сексуальную близость с помощью средневековых афродизиаков, некоторые из которых поистине причудливы.
Доктор Элеонора Янега, историк-медиевист из Лондона, привела множество примеров причудливых средневековых афродизиаков и техник соблазнения, которые использовались для возбуждения любовников-мужчин по всей Европе.
Выступая на подкасте Betwixt the Sheets: The History of Sex, Scandal, and Society, который ведет историк секса Кейт Листер, доктор Янега уделила особое внимание средневековым афродизиакам, которые женщины использовали, чтобы подготовить своих мужей к занятиям любовью, и результаты оказались шокирующими! "Здесь есть много вариантов, и, что интересно, многие из них связаны с едой. В большинстве случаев это будут способы заставить мужа съесть что-то, что было в контакте с вашим телом", - сказала она.
Один из этих странных на первый взгляд методов заключался в том, чтобы месить тесто на своем обнаженном теле, затем выпекать его и подавать своим мужьям. Похожий принцип соблазнения заключался в том, чтобы облить свое обнаженное тело медом, а затем снять его, прежде чем положить в другие вещи. Мед вообще играл большую роль в средневековых афродизиаках, добавил доктор Янега.
На самом деле, идея сладости и средневековые афродизиаки обычно были связаны, включая измельчение лепестков роз в мед, а затем подачу его своей второй половинке.
Доктор Янега является автором книги "Средние века: A Graphic History", глубоко документированной ревизионистской истории, цель которой - разрушить миф о том, что средневековая европейская жизнь состояла только из смерти, упадка и сокрушительного уровня бедности. В этой книге она вскользь затрагивает концепцию секса и похоти, делая акцент на роли, которую сыграла средневековая церковь в создании концепции вины вокруг похоти и удовольствия, которые подлежали наказанию. Даже средневековые богословы рассматривали похоть как непостоянную вещь, толкающую мужчин к неудовлетворенности и насилию, если возникает неудовлетворенность.
Долгое время рассказы о женщинах и их личной жизни оставались в стороне от анналов истории, оставаясь пылью в архивах и библиотеках, но ревизионистская феминистская история последних 30 лет неуклонно меняет этот нарратив. Работа доктора Янеги, прошлая и настоящая, направлена на то, чтобы перевернуть это повествование о пренебрежении и подчинении женщин желаниям и удовлетворению мужчин истории.
Она процитировала абсурдное "Покаянное руководство" епископа 10 века н.э. Бурхарда Вормсского, в котором говорится о том, как священники просили членов своей общины признаться в своих грехах, из которого она узнала еще об одном умопомрачительном приеме. Утверждается, что некоторые женщины клали живую рыбу во влагалище и ждали, пока она умрет, а затем готовили и подавали своим мужьям. Если они признавались в этом грехе, епископ писал, что рекомендует два года покаяния в установленные постные дни.
Однако Янега быстро отвергает надуманные утверждения епископа о том, что женщины действительно использовали живую рыбу таким образом. Она права, указывая на ненадежность (теоретически) безбрачного рассказчика-мужчины, который, по всей вероятности, проецирует свое незнание и желания на эти исторические записи Средневековья.
Тем не менее, "ты есть то, что ты ешь" распространялось на спальню во всех отношениях, используя съедобные продукты и вещества, соприкасавшиеся с телом жены, которые затем использовались для приготовления пищи и, в конечном итоге, для питания соответствующих мужей. Эти теории нашли свое отражение даже в средневековой медицинской теории. Еда и питье были одними из шести неестественных вещей, от которых, по мнению историка средневековья доктора Кэтрин Харви, преподавателя Биркбекского университета Лондона, зависело здоровье. Она пишет для блога "Notches" - места, которое академически исследует международную историю сексуальности.
В своем блоге 2014 года о главном афродизиаке средневековья она утверждает, что еда и питье считались средством решения сексуальных проблем, таких как импотенция и бесплодие, а медицинские тексты позднего средневековья (конец 13-го - начало 16-го века нашей эры) предоставляли головокружительное количество возбуждающих продуктов и советов для средневекового мужчины.
Она цитирует исламского ученого Константина Африканского (он закончил свою жизнь монахом, приняв христианство), который был плодовитым переводчиком арабских текстов на латынь. В одной из своих работ, De Coitu, которая была трактатом о человеческой фертильности и половом акте, он пишет о "пище и травах, вызывающих желание", говоря, что "... какие продукты производят или подавляют сперму, стимулируют или предотвращают желание, порождают сперму и побуждают к половому акту, иссушают и уменьшают сперму; так что мужчины могут воздерживаться или принимать продукты, противоречащие их состоянию".
Ясно лишь то, что большинство средневековых мужчин не имели эффективных сексуальных инструментов для удовлетворения своих партнерш, и множество вымышленных произведений отражают эту реальность. Десятки пьес, диалогов и романов были написаны мужчинами, в которых женщины-героини подробно обсуждают сексуальную неудовлетворенность от рук своих мужей.
Средневековые афродизиаки и методы использовались для того, чтобы вызвать у мужчин больше страсти. И многие из этих мифов остаются в популярной культуре и воображении даже сегодня, несмотря на развитие медицинской науки и исследования, развенчивающие большинство этих методов.