/ Новости сайта / Наука и Технологии / Палеонтологи выяснили, какие виды первыми восстановились после массового вымирания
03.07.2022

Черви и креветки оказались первыми живыми существами, которые восстановили свое популяцию после массового вымирания, уничтожившего почти всю жизнь на планете 252 миллиона лет назад. Об этом говорится в исследовании международной группы ученых, которое было опубликовано в журнале Science Advances.

Изучив дно Южно-Китайского моря, исследователи смогли собрать воедино картину возрождения морской жизни. По их словам, креветки и черви первыми восстановили свою популяцию и видовое разнообразие — это произошло около 251 миллиона лет назад.

После них начала восстанавливаться популяция кораллов, примерно 248 миллионов лет назад это повторили моллюски.

«Мы смогли изучить следы окаменелостей из 26 участков на протяжении семи миллионов лет после вымирания и реконструировали стадии восстановления всех животных океана», — объяснил один из авторов работы Майкл Бентон.

В частности, ученые рассматривали огромное количество не самих останков ископаемых, а следы их жизнедеятельности, например, норы. Эти находки помогают ученым определить поведение различных живых существ и время их активного процветания.