История удлиненных черепов и отрицаемая история древних людей: Интервью с Марком Лаплумом
Марк Лаплум - художник и независимый исследователь, который занимается созданием реконструкционных рисунков древних людей с вытянутыми черепами.
Марк, как вы заинтересовались удлиненными черепами и почему решили заняться реконструкцией внешности этих людей?
В 2006 году, когда я впервые загрузил Google Earth, я осмотрел знакомые мне места, а затем направился к южной части озера Титикака. Я был потрясен тем, что увидел. Руины чего-то огромного покрывали каждую вершину холма на многие мили во всех направлениях. Я знал, что там произошло что-то невероятное, но выбросил это из головы, не найдя интереса ни у кого, с кем я пытался поделиться этим.
Примерно шесть лет спустя я увидел один из постов Брайена Фоерстера с изображением вытянутых черепов. Мне посчастливилось связаться с ним и немного поговорить о том, на что я смотрю.
Глядя на изображения черепов, мне стало любопытно, кем были эти люди и как они выглядели. Не было почти никаких интерпретаций их внешнего вида и почти ничего об их истории. Мое мгновенное чувство причастности заставило меня задуматься, что я могу сделать, чтобы помочь ему продвинуть наше понимание этих людей. Хотя я не брал в руки карандаш 14 лет, я был уверен, что смогу нарисовать их, чтобы воссоздать их лица, увидеть, как они выглядели. Я бросил художественную школу, но продолжал заниматься искусством разными способами в течение 18 лет, кульминацией чего стала работа над большими скульптурными проектами в середине девяностых годов, после чего я перестал рисовать и творить.
Тем временем, вернувшись к черепам, я начал проводить исследования в Интернете и архивах, собирать изображения вытянутых черепов и рисовать. На сегодняшний день я сделал более 5 000 рисунков и собрал более 18 000 фотографий черепов, мумий и связанных с ними артефактов. Во время работы с этими невероятными данными и создания рисунков, отсутствие понимания, истории и мифов о том, кем были эти люди и как они выглядели, не придавало этим попыткам чувства завершенности. Было так много вопросов без ответов, что я подумал, может быть, именно поэтому так мало людей могут участвовать в подобном проекте. Это как стена, такая большая, что вы ее не замечаете или не хотите признать, что она есть.
Когда я начал это исследование в 2011 году, количество черепов было известно очень немногим людям, которые действительно знали об этом. По их оценкам, насчитывалось несколько сотен черепов. Но благодаря поиску в Интернете я обнаружил буквально тысячи черепов! В Румынии, Болгарии, России и Чили есть еще около тысячи черепов, которые пока недоступны для общественности. Еще больше черепов остаются неизвестными, поскольку они не были сфотографированы (или, по крайней мере, не находятся в открытом доступе) и, следовательно, не доступны для публичного просмотра в Чили и Перу.
Представители академической науки, как правило, пренебрежительно относятся к вытянутым черепам. Они считают их ничем иным, как искусственно деформированными человеческими черепами - результатом намеренного связывания головы для достижения уплощенной формы. В дополнение к этому тезису об "искусственной модификации головы" они иногда ссылаются на медицинскую проблему под названием гидроцефалия. Как вы думаете, почему ученые придерживаются такой точки зрения? Какие у них есть доказательства?
О вытянутых черепах никогда не говорят без термина " связывание головы". Это припев про дырявое ведро, от которого никуда не деться. Но теперь есть и те, и я имею в виду не только исследователей, но и, очевидно, людей, которые проснулись от слоев лжи, которой нас кормили с самого начала. Многие, кто смотрит на свидетельства аномалий в черепах, не довольствуются верой в догму о модификации черепа. Такие люди, как Брайен Фоерстер, Ллойд Пай, Грэм Хэнкок, не говоря уже о Майкле Кремо, изучают и записывают доказательства, а не истории, созданные предыдущими исследователями, учебниками и другими хранителями традиционных взглядов. Суть в том, чтобы продолжать задавать вопросы.
Словесное представление об " связывании" - это коллективная проекция. Реальность такова, что 99% тех, кто говорит об этом, никогда не исследовали вытянутый череп воочию. Я не знаю, как это так распространено, кроме того, что это постоянно повторяется. В обычном подходе к удлиненным черепам преобладают концепции, но формы черепов не лингвистические, а морфологические. Моя работа была попыткой мягкого опровержения, обнародования моего процесса изучения и рисования, который включает в себя представление о внешнем виде этих людей.
Я не полагаюсь на классические авторитеты. В моих работах черепа говорят сами. Говорить - это проекция, а видеть - это получать. И никто не может ответить на вопросы, которые только вы сами можете пережить на уровне видения. Вот почему мой подход к удлиненным черепам не обусловлен догмой "удлиненный = деформированный".
Существуют ли значимые черепа, которые не оставляют сомнений в том, что парадигма "искусственной деформации" ошибочна? Чем отличаются эти черепа? Есть ли различия среди самих вытянутых черепов? Можно ли сгруппировать их по форме и другим признакам?
На первый вопрос - посмотрите на эти черепа, выставленные в музее Ика в Перу.
Существуют проблемы с официальной историей, которая восходит к Гиппократу, определяющему гуннов как людей, которые якобы использовали связывание для деформации своих черепов. Она утверждает, что все эти черепа - всего лишь искусственно измененные черепа современных людей. Дело в том, что у многих из них были более крупные глаза, а также на 25% более крупный корпус мозга, чем у современных людей. Кроме того, у них были более высокие уши, до 2 см выше, чем обычно.
Черепные швы отличаются друг от друга. В задней части черепа имеются загадочные отверстия. Дополнительная пластина над затылочной костью, известная как "кость инков"...
Существует проблема и с младенцами, которые были найдены в Перу и Андах с набором зубов трехлетнего ребенка современного человека. Большинство родителей знают, что коренные зубы у младенцев - это неслыханное явление.
В Южной Америке существуют различные категории или типы. Возможно, так и есть, но я не вникаю в испанскую терминологию. Для меня это просто еще один способ отделить от видения черепа его индивидуальные характеристики. Я склонен говорить, что "у них было разнообразие", как необъяснимая красная голова, которая случайно появляется в семейной линии. Аналогично, удлиненные, гунны... были дикими в этом смысле. У них был больший разброс, по всей видимости, морфологических проявлений.
Что касается связей между Америкой и Евразией, вытянутые черепа из этих регионов настолько похожи, что иногда отличить их друг от друга можно только по фону, или налету на черепах.
Опираетесь ли вы на какие-либо антропологические или судебно-медицинские методы реконструкции лица? Или в более общем смысле - как вы представляете себе внешний вид этих людей?
Органы собираются вместе, чтобы сформировать общее "тело" головы. Рисование одного и того же черепа с разных сторон, как правило, сглаживает ошибки. Форма возникает в унисон с элементами костей, мышц и кожи. В основном, кости определяют большую часть лица человека, поэтому точность, как мы надеемся, неизбежна.
Как вы финансируете свои исследования? Каковы ваши планы на будущее?
Есть определенная потребность в финансировании. Когда и если финансирование станет доступным, это значительно облегчит исследование и презентацию удлиненных черепов, а также расширит наше понимание исторического значения этих людей.
Это было несколько медленное пробуждение, но я думаю, что мои рисунки стали лучше. Сначала они были совсем не хорошими, хотя это было неплохо в то время, когда нам почти не на что было смотреть.
Моя работа над рисунками продолжается. Теперь я надеюсь получить исследовательский доступ к архивам музеев Бостона, Филадельфии и Чикаго. Чтобы воочию посмотреть на черепа из Перу и, надеюсь, сфотографировать их коллекции перуанских черепов. Я также работаю над созданием книги иллюстраций, в которой будут представлены изображения черепов и рисунки реконструкции. Для того чтобы получить более точное представление, потребуются исследования, проведенные в Восточной Европе, а также в Андском регионе.