30.07.2022

Космос и люди

Оценка: 0.0    576 1 Наука и Технологии

Космос и люди - не идеальное сочетание. Ученые постоянно открывают новые виды рисков для здоровья, связанных с космосом, связанных с тем, как такие факторы, как микрогравитация и космическая радиация, влияют на наши кости и органы, и многое другое.

Но длительное воздействие космической среды - это не только забота о нашем теле. Как насчет нашего разума?

Психологическое воздействие экстремальной изоляции и заключения во время длительных космических путешествий и полетов на другие планеты все еще остается неизвестным.

Если мы хотим успешно путешествовать по космосу и даже колонизировать другие миры, нам нужно больше понять, что происходит с людьми, застрявшими надолго в неблагоприятных условиях, находясь очень и очень далеко от дома.

Как оказалось, для таких враждебных сред обитания существует научное название: изолированные, ограниченные, экстремальные (ICE) среды; есть даже область исследований, в которой ученые изучают психологическое воздействие жизни в условиях, аналогичных длительным путешествиям в космосе.

Из всех мест на Земле, где можно проводить такие эксперименты, одно выделяется особо.

"Антарктика считается идеальным аналогом космоса, потому что ее экстремальная среда характеризуется многочисленными стрессовыми факторами, зеркально отражающими те, которые присутствуют во время длительных космических исследований", - объясняет группа исследователей под руководством психолога Кэндис Альфано из Хьюстонского университета в исследовании 2021 года.

"В дополнение к небольшим экипажам и ограниченной связи в зимние месяцы в Антарктике, окружающая среда предлагает мало сенсорной стимуляции, а длительные периоды темноты и суровые погодные условия ограничивают активность на открытом воздухе. Эвакуация затруднена, если не невозможна".

В ходе исследования Альфано и ее команда использовали естественные трудности сложных условий Антарктиды, наблюдая за психологическим здоровьем и развитием персонала, живущего и работающего на двух удаленных антарктических исследовательских станциях в течение девятимесячного периода исследования.

Психологи разработали ежемесячный инструмент самоотчета под названием "Контрольный список психического здоровья", предназначенный для измерения эмоционального состояния и психического здоровья, включая позитивную адаптацию (чувство контроля и вдохновения), плохую саморегуляцию (чувство беспокойства, невнимательности и усталости) и тревожные опасения (чувство беспокойства и зацикленности на чем-то).

Кроме того, отслеживались и оценивались физические симптомы болезни, испытываемые персоналом, а также собирались образцы слюны для оценки уровня кортизола как биомаркера стресса.

В конечном итоге, результаты показали, что позитивная адаптация участников снизилась за время пребывания в Антарктике, в то время как плохая саморегуляция эмоций возросла.

"Мы наблюдали значительные изменения в психологическом функционировании, но модели изменений для конкретных аспектов психического здоровья были разными", - сказал Альфано.

"Наиболее заметные изменения наблюдались в отношении положительных эмоций, причем мы видели их непрерывное снижение с начала и до конца миссии, без признаков "эффекта отскока", когда участники готовились к возвращению домой".

По словам исследователей, многие предыдущие исследования в этой области были посвящены негативным эмоциональным состояниям, вызванным условиями изолированной, замкнутой и экстремальной среды.

Но, возможно, мы упускаем из виду другую одновременную проблему. Уменьшение положительных эмоций при длительном пребывании в сложных условиях оказалось почти универсальной реакцией на условия ICE, в то время как изменения в уровне отрицательных эмоций были более разнообразны у разных людей.

"Положительные эмоции, такие как удовлетворение, энтузиазм и благоговение, являются важными характеристиками для успешной работы в условиях высокого давления", - сказал Альфано.

"Вмешательства и контрмеры, направленные на усиление положительных эмоций, могут, таким образом, иметь решающее значение для снижения психологического риска в экстремальных условиях".

Результаты исследования были опубликованы в журнале Acta Astronautica.

maikl2m 30.07.2022 17:44 [Материал]
"Мы осваиваем Космос, а Космос понемногу осваивает нас" (Сергей Павлов, "Лунная радуга")
Homo в том виде, который сейчас присутствует на Земле, адаптирован многовековой эволюцией для существования на Земле и для других планет или открытого Космоса непригоден. Однако это не означает, что выход во Внеземелье для человека закрыт - просто в каждом конкретном случае потребуется целенаправленная адаптация человеческого организма к новым условиям существования в новом для него мире, в результате чего человек при помощи науки и технологий в течении нескольких поколений изменится не только физически, но и морально. И вот с последним будут основные проблемы, поскольку основная масса людей психологически не готова к сотрудничеству с теми, кто будет отличаться от них морально и физически даже зная, что это тоже люди.