/ Новости сайта / Наука и Технологии / Новое исследование предлагает удивительную хронологию шестого массового вымирания Земли
31.07.2022

Климатолог из Университета Тохоку в Японии подсчитал цифры и считает, что сегодняшнее массовое вымирание не сравнится с пятью предыдущими. По крайней мере, не в ближайшие столетия.

За последние 540 миллионов лет Земля не раз теряла большую часть своих видов за относительно короткий геологический промежуток времени.

Эти события известны как массовые вымирания, и они часто следуют по пятам за изменением климата, будь то экстремальное потепление или экстремальное похолодание, вызванное астероидами или вулканической активностью.

Когда Кунио Кайхо попытался количественно оценить стабильность средней температуры поверхности Земли и биоразнообразия планеты, он обнаружил в основном линейный эффект. Чем больше изменение температуры, тем больше масштабы вымирания.

Для событий глобального похолодания наибольшие массовые вымирания происходили при снижении температуры примерно на 7°C. Но для событий глобального потепления Кайхо обнаружил, что наибольшие массовые вымирания происходили при потеплении примерно на 9°C.

Это намного выше предыдущих оценок, согласно которым температура в 5,2°C приведет к крупному массовому вымиранию морских организмов, наравне с предыдущей "большой пятеркой".

Для сравнения, к концу века современное глобальное потепление приведет к повышению температуры поверхности на целых 4,4°C.

"Глобальное потепление на 9°C не появится в антропоцене, по крайней мере, до 2500 года при самом худшем сценарии", - прогнозирует Кайхо.

Кайхо не отрицает, что многие вымирания на суше и в море уже происходят из-за изменения климата; он просто не ожидает такой пропорции потерь, как раньше.

Однако не только степень изменения климата подвергает виды риску. Жизненно важна скорость, с которой оно происходит.

Крупнейшее массовое вымирание на Земле уничтожило 95 процентов известных на тот момент видов и произошло в течение 60 000 лет около 250 миллионов лет назад. Но сегодняшнее потепление происходит в гораздо более короткие сроки благодаря выбросам человеком ископаемого топлива.

Возможно, больше видов вымрет во время шестого вымирания на Земле не потому, что масштабы потепления так велики, а потому, что изменения произошли так быстро, что многие виды не успели адаптироваться.

"Предсказать масштабы будущего антропогенного вымирания, используя только температуру поверхности, сложно, поскольку причины антропогенного вымирания отличаются от причин массовых вымираний в геологическое время", - признает Кайху.

Каким бы образом ученые ни нарезали данные, ясно, что многие виды обречены, если мы не сможем остановить изменение климата.

Точный процент потерь и сроки этих потерь остаются предметом дискуссий".

Исследование было опубликовано в журнале Biogeosciences.

dloca 01.08.2022 19:52 [Материал]
от повышений температуры увеличился аппетит у части людоподобных особей которые начали жрать в 20 раз больше обычного людя. Так что вымирание идет полным ходом, ща будут стричь.
maikl2m 01.08.2022 20:22 [Материал]
Аппетит в данном случае зависит не столько от повышения температуры (напротив, чем выше температура, тем меньше нужно еды на обогрев организма), сколько от жадности производителей "жрачки", которые создают высококалорийные, но при этом бедные белком (во многих "мясных" продуктах его вообще нет). Вот организм и пытается наскрести из таких "продуктов" хотя бы необходимый для жизни минимум белков, параллельно потребляя не нужное и вредное для него количество углеводов и жиров.