/ Новости сайта / Наука и Технологии / В Синьцзяне обнаружены окаменелости гиппариона возрастом 8 млн лет
03.08.2022

В Синьцзяне обнаружены окаменелости гиппариона возрастом 8 млн лет

Окаменелости гиппариона, возраст которых насчитывает примерно 8 млн лет, были обнаружены в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР, Северо-Западный Китай).

Археологи из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных /ИППП/ Академии наук Китая обнаружили эти окаменелости на склоне холма на пастбище на территории уезда Вэньцюань.

Ископаемые останки сосредоточены в одном месте, они плотные, и некоторые из них взаимосвязаны. По словам заведующего кафедрой палеомаммалогии ИППП Ван Шици, после предварительного анализа и идентификации ученые пришли к выводу, что группа окаменелостей принадлежит гиппариону и обычным представителям фауны гиппариона, таким как антилопа, палеотрагус и тетралофодонт, которые существовали в то же время.

Фауна гиппарионов была широко распространена в средних широтах Евразии 8-5 млн лет назад, и их окаменелости были найдены во многих провинциях северного Китая, Греции и Турции.

В Синьцзяне останки гиппариона были обнаружены только в уезде Вэньцюань, поэтому он считается ключевым звеном для установления связи между распространением фауны гиппарионов на восточном и западном концах Евразии и имеет большое значение для изучения палеоэкологической эволюции в тот период.

По словам Ван Шици, место обнаружения окаменелостей имеет высокую научную ценность, и в будущем раскопки будут проводиться на плановой основе.

Источник:  https://russian.news.cn/