Как появился известный логотип фирмы Lacoste
Наверняка каждый знает о существовании французской фирмы Lacoste, которая производит одежду, парфюм и кожаные изделия. А ее логотип представлен в виде крокодила с задранным хвостом.
Но мало кто знает, что у знаменитого зеленого символа довольно любопытная история создания. Она связана с большим теннисом, дружеским спором на теннисный матч и саквояжем из крокодиловой кожи. Казалось бы, какая связь между всем этим? Об этом мы и расскажем.
В 1927 году французский теннисист Жан Рене Лакост прогуливался по Бостону вместе с другом Аланом Муром, капитаном сборной Франции по теннису. В одном из магазинов приятели обратили внимание на роскошный саквояж из крокодиловой кожи. Друзьям пришла мысль заключить пари: если в ближайшем матче Кубка Дэвиса Лакост одержит победу, то он получит эту сумку. Кубок Дэвиса является одним из крупнейших международных соревнований в мужском теннисе, с прогнозами на матчи которого можно ознакомиться на Vseprosport.ru.
В матче против теннисиста из Австралии Лакост потерпел поражение. Местное издание «Boston Evening Transcript» сразу же опубликовано статью, где написали: «Юный Лакост так и не получил желаемый саквояж, но боролся он не хуже крокодила». На это отреагировал хороший друг Лакосты Роберт Джордж и нарисовал небольшого аллигатора с поднятым хвостом, изобразив таким образом символ дерзости и упорной борьбы на корте. Задумка очень понравилась Лакосте и он попросил вышить символ на своём клубном пиджаке. С тех пор два прозвища – «Аллигатор» и «Крокодил» привязались к теннисисту до конца его жизни.
Жан Рене Лакост добился невероятных успехов в теннисе. Он был 10-кратным победителем турниров Большого шлема (7 раз в одиночном разряде и 3 раза в парном), бронзовым призером ОИ-1924, двукратным обладателем Кубка Дэвиса и первой ракеткой мира по результатам 1926 и 1927 годов. Аллигатор-Крокодил-Лакост был избран в Международный зал теннисной славы.
В 1926 году на Открытом чемпионате США Лакост играл в созданной им белой рубашке-поло, что выделяло теннисиста среди других спортсменов. Ведь в те годы все носили традиционные сорочки с длинными рукавами, которые были весьма неудобными. Рубашка Рене Лакоста была сшита из легкой трикотажной ткани и имела короткие рукава, что обеспечило комфортную игру во время жары.
В 1933 году, после ухода из большого спорта, Лакост совместно с владельцем крупнейшей французской трикотажной компании Андре Жилье основал компанию La Societe Chemise Lacoste. Фирма стала выпускать белоснежные рубашки для таких видов спорта, как теннис, гольф и парусные гонки. На протяжении 18-ти лет Lacoste изготавливала исключительно белую одежду, и только в 1951 году представила новую серию разноцветных рубашек. Стоит отметить, что этот бренд стал первым, кто вынес логотип на лицевую сторону одежды. Ранее все логотипы помещали исключительно на изнаночную сторону.
За свои 92 года Жан Рене Лакост сумел вдохнуть жизнь в культовый бренд многих поколений Lacoste. По сей день продукцию французской компании украшает всеми узнаваемый символ – зелёный крокодил, который появился благодаря проигранному в пари саквояжу из крокодиловой кожи.