Кто этот новорожденный младенец, которого Иисус Христос держит на руках на этой уникальной православной мозаике
На этой, уникальной по красоте и художественной ценности, мозаике из монастыря Хора в Константинополе, Иисус стоит перед миндалевидной ауреолой (сияние светящегося облака, которое на картинах святых персонажей), классическим мотивом для живописных фонов. Над ним также видны четыре ангела.
Его изображение и нимб полностью золотые. В руках он держит/пеленает душу Девы Марии, которая изображена в виде новорожденного младенца после ее Успения.
Это очень интересная и редкая композиция, поскольку обычно Дева Мария держит на руках младенца Иисуса - мотив, унаследованный в художественном отношении от Византии до наших дней.
УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Успение Божией Матери - великий праздник восточной православной, восточной православной и восточной католической церквей (кроме восточно-сирийской). Он празднует "засыпание" (кончину) Марии Богородицы ("Матери Божией", в буквальном переводе - Богоносицы) и ее вознесение на небо (телесное вознесение).
Праздник Успения Богородицы отмечается 15 августа (28 августа по юлианскому календарю). Армянская Апостольская Церковь празднует Успение не в определенную дату, а в ближайшее к 15 августа воскресенье. В западных церквях соответствующий праздник известен как Успение Марии, за исключением Шотландской епископальной церкви, которая традиционно отмечает Успение Пресвятой Девы Марии 15 августа.
В христианских канонических писаниях нет сведений о смерти или Успении Марии. Ипполит Фиванский, автор VII или VIII века, в своей частично сохранившейся хронологии Нового Завета утверждает, что Мария прожила 11 лет после смерти Иисуса и умерла в 41 году нашей эры.
Использование термина "успение" выражает веру в то, что Богородица умерла без страданий, в состоянии духовного покоя. Эта вера не опирается на какое-либо священное писание, но утверждается православным священным преданием.
Об этом свидетельствуют некоторые апокрифические писания, хотя ни Православная Церковь, ни другие христиане не признают их авторитетом в Писании.
Православное понимание Успения совместимо с римско-католическим учением и было доминирующей верой в западной церкви до конца средних веков, когда несколько иная вера в телесное Успение Марии на небеса начала набирать силу. Папа Пий XII объявил последнее догматом католической церкви в 1950 году.