Средневековое уничтожение катаров и сексуализация ведьм
Многие христианские писатели отождествляли богов и низших духов греческого и римского мира с демонами. Это положило начало христианской практике демонизации тех, кого они считали своими противниками. Одним из таких противников католической церкви были катары, преследования которых положили начало многим ужасам, совершенным церковью - во имя Бога.
Кем были катары?
Катары — еретическая христианская секта, достигшая расцвета в западной Европе в XII и XIII веках. Катары исповедовали нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, добром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло.
В XII-XIV веках катары возникли как средневековая секта, которая подвергала сомнению многие догматы католической церкви. Например, они верили, что существует два бога: один - бог добра, а другой - бог зла. Они также проповедовали бедность и восставали против коррупции и эксплуатации бедных католической церковью.
В результате их заклеймили сначала как еретиков, а затем как дьяволопоклонников и колдунов. Сказки, распространявшиеся о катарах, заставили бы Франкенштейна выглядеть комиком. Все ужасы и сексуальные фантазии, какие только мог вообразить Босх или Брейгель, обрушивались на этих злодеев, осмелившихся слишком близко следовать по стопам Иисуса.
Согласно некоторым средневековым писателям, восприимчивых заманивали в религиозное здание и знакомили с дьяволом. Тех, кто соглашался присоединиться к его последователям, заставляли дать клятву верности. Они клялись убить как можно больше детей в возрасте до трех лет и отнести их тела в религиозное здание. Они клялись по возможности препятствовать сексуальным контактам между женатыми людьми, а в момент смерти завещать часть своего тела дьяволу. Так утверждала средневековая пропагандистская машина.
Чтобы отметить новых членов, секта якобы ела еду, приготовленную из плоти мертвых детей. После ужина дьявол приказывал погасить свет. Затем, по его приказу, ведьмы занимались оргиастическим сексом: мужчины с женщинами, мужчины с мужчинами или группами, иногда отец с дочерью, мать с сыном или брат с сестрой. Когда вечеринка заканчивалась, людям давали баночку с волшебной мазью, якобы сделанной из жира сожженных детей, чтобы они натерли ею кончик трости и ускорили свой путь домой.
Таковы были причины, по которым церковь пытала катаров, конфисковывала, уничтожала и присваивала их имущество, а также имущество других людей.
Вы все ведьмы!
Эта старая черная магия околдовала меня.
Эта старая черная магия, которую вы так хорошо плетете.
Эти ледяные пальцы вверх и вниз по моему позвоночнику.
То же старое колдовство, когда твои глаза встречаются с моими.
Элла Фицджеральд
Истории, подобные истории о катарах, были прелюдией к следующему набору действующих лиц, призванных напугать людей: ведьмам. В некотором смысле ведьмы были даже более эффективны, поскольку они были людьми из плоти и крови, зараженными не совсем осязаемыми демонами.
В Средние века страх перед женской сексуальностью был широко распространен. По этой причине или в качестве оправдания церковные власти сожгли тысячи женщин как ведьм. В "Декретуме" Грациана, самом важном сборнике церковных законов XII века, содержалось следующее предупреждение о ведьмах:
Некоторые нечестивые женщины, извращенные дьяволом... исповедуют себя в ночные часы скакать на определенных зверях вместе с Дианой, богиней язычников... и в бесчисленном множестве женщин пересекать огромные пространства земли...
Начиная с XV века, некоторые христианские писатели стали пропагандировать идею о том, что женщины гораздо более склонны становиться ведьмами из-за их большего недостатка веры, и особенно из-за их плотской природы. В "Malleus Maleficarum", бестселлере 1487 года, предупреждается, что "все колдовство происходит от плотской похоти, которая в женщине ненасытна".
Однако эти сказки появились задолго до этого, и помните, что почти в каждой сказке есть злодеи. Еврейская народная мудрость, да и язычники тоже, рассказывали истории о соблазнительных женщинах, разжигающих похоть и зависть. Эти существа настраивали мужчин друг против друга, как раз тогда, когда нужны были солдаты-граждане, объединившиеся для битвы за Яхве или за Христа. Таким образом, женская сексуальность была еще больше связана со злом. Также распространялось мнение, что секс с демоническими фигурами более приятен, чем секс с другими людьми.
Махинации Мирандолы
В 1523 году Пико делла Мирандола, пламенный священник из Флоренции (который в конце концов был брошен в огонь за обличение излишеств церкви), написал диалог между скептиком по имени Апистий и судьей по имени Дикасто:
Апистий: Я просто не могу понять, почему с дьяволом все гораздо лучше.
Дикасто: Ведьмы утверждают, что на земле нет такого удовольствия, как с ним.
Апистий: По крайней мере, на земле, а не на облаке. Это потому, что это запретный плод?
Дикасто: Нет нужды возвращаться так далеко. Нет, некоторые ведьмы утверждают, что есть три причины. Первая: демоны могут принимать ангельское обличье. Вторая: их признания в любви кажутся более убедительными. И третья - вероятно, самая важная, я подозреваю - это то, что их мужественные члены были необычайно большими.
Апистий: Этим можно объяснить то, что у них было жаркое время.
Дикасто: Вообще-то, мой скептический друг, в некоторых признаниях, которые я принимал, говорится, что сперма дьявола была очень холодной. Одна бедная женщина призналась, что взяла в руки член демона, который с ней совокуплялся... и он был холодным как лед.
В конце концов, бредни этих монастырских женоненавистников перешли все границы. Один из них сообщил, что в исповеди женщины-ведьмы было описание демона с раздвоенным пенисом. Другой писал: "Соединяясь с ведьмами, "Сатана иногда принимает форму черного человека, иногда форму животного, например, собаки, кошки или барана".
Хотя многих мужчин также судили как ведьм, колдовство было преимущественно женским преступлением, а значит, еще одним способом контролировать женский пол. Кроме того, это был прекрасный способ поквитаться с соседом, поскольку одного сообщения о том, что человек занимается колдовством, часто было достаточно, чтобы он предстал перед инквизитором. Колдовство, или, по крайней мере, обвинения в колдовстве, распространялись повсеместно.
Танец дьявола
Уже в 17 веке (точнее, в 1612 году) один инквизитор, охотившийся за ведьмами, рассказал подробности танца дьявола: людей заставляли "поклоняться демону в виде отвратительного козла, целовать его и ласкать самые мерзкие части его тела... На праздниках они должны были есть плоть повешенных людей, трупы и сердца некрещеных детей".
Наш инквизитор включает признания 16-летней девушки из Гаскони, обвиненной в колдовстве. Она подробно описала орган дьявола, который был покрыт чешуей, длиннее ольховой кисти, но темно-красного цвета и извивался, как змея. В другое время его член был длиннее, чем у мула, и состоял наполовину из железа и наполовину из плоти. Те, кого обвиняли в колдовстве, утверждали, что "лукавый" обычно занимался сексом с красивыми спереди, а с уродливыми - сзади.
Оставим вашему воображению виды пыток, которые использовались для получения таких признаний от женщин, молодых и старых.
В течение тысячи лет прелаты, епископы, богословы и инквизиторы извергали из себя подобные сочинения.
Другая история происходит из проповеди священника XV века по имени Бернадино из Сиены, в которой описывается шабаш женщин, взятых под стражу по подозрению в колдовстве:
И была среди них одна, которая призналась без пыток, что убила 30 детей, высасывая их кровь... что каждый раз, когда она отпускала одного из них на свободу, она должна была принести в жертву конечность животного... Она призналась, что убила своего собственного маленького сына и сделала из него порошок, который дала людям съесть...".
Вот отрывок из бестселлера католического священника Генриха Крамера "Средневековое руководство по колдовству". Эта цитата принадлежит обвиняемой колдунье, которую допрашивали о похищении младенцев:
Мы охотимся на младенцев, особенно на тех, кто еще не крещен... С помощью наших церемоний мы убиваем их в колыбели или когда они лежат рядом с родителями, и пока считается, что они были раздавлены или умерли от чего-то другого, мы тайно крадем их из могилы и варим в котле, пока вся плоть не станет почти пригодной для питья, кости вытаскиваем. Из более твердого вещества мы делаем пасту... а из более жидкого наполняем сосуд... Тот, кто пьет из этого сосуда, немедленно становится знающим, если добавить несколько церемоний, и становится хозяином нашей секты (Almond, 120).
В руководстве Malleus Maleficarum также описывается, как они делали пасту из конечностей детей, затем намазывали ее на кусок дерева, с помощью которой их можно было переносить на крышу в любое время дня и ночи.
Вывод
Если проанализировать тысячелетние труды этих предполагаемых Божьих людей, можно прийти только к одному логическому выводу: все они, даже великие, испытывали отвращение к сексу и любой форме сексуальной близости и были одержимы концепцией колдовства.
Это заставляло их совершать ужасные злодеяния, вплоть до геноцида катаров. Нет сомнений в том, что именно ужасы ада, а не блаженство рая, побуждали людей отдавать все, что у них было, "Великой Матери-Церкви".