/ Новости сайта / Космос / Астрономы раскрыли тайну плюющегося камнями астероида Бенну
13.08.2022

Астрономы раскрыли тайну плюющегося камнями астероида Бенну

Новое исследование геохимиков из Чикагского университета доказало, что астероид Бенну действительно таинственным образом выбрасывает в космос гальку. Работа ученых была опубликована в журнале Nature Astronomy.

В 2019 году космический корабль NASA OSIRIS-REx прибыл на орбиту астероида Бенну и зарегистрировал, что небесное тело выбрасывает в космос камни. Ученые до сих пор не понимают, почему происходит такая активность.

В своей работе ученые проанализировали метеорит Агуас-Заркас. Высокоуглеродистый состав метеорита позволяет предположить, что он образовался от богатого углеродом астероида.

«Мы пытались выделить из метеорита очень мелкие минералы, заморозив его жидким азотом и затем опустив в теплую воду, чтобы разрушить его. Этот метод работает для большинства метеоритов, но Агуас-Заркас повел себя странно — мы нашли несколько фрагментов гальки, которые не распадались», – отметили исследователи.

Ученые использовали компьютерную томографию, чтобы сравнить гальку с остальной частью метеорита. Все компоненты были сплющены — обычно они были бы сферическими.

Ученые предположили, что галька испытала нечто, чего не испытала остальная часть метеорита. Компьютерные модели, разработанные исследовательской группой, показали, что астероид, из которого вылетел метеорит Агуас-Заркас, мог с чем-то столкнуться.

«Затем огромные перепады температур могли разрушить деформированную породу в месте столкновения, когда астероид вращался. Это постоянное термоциклирование делает породу хрупкой, и она распадается на гравий, который затем и выбрасывает Бенну», – объяснили ученые.

Если объяснение исследователей подтвердится, метеорит Агуас-Заркас станет первым свидетельством выброса метеоритов астероидами.