Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Древние греки не практиковали детоубийство в широких масштабах, говорится в последнем исследовании
15.12.2021

Древние греки не практиковали детоубийство в широких масштабах, говорится в последнем исследовании

Оценка: 0.0    1075 1 Наука и Технологии
13:32

"Повторяй ложь достаточно часто, и она станет правдой", - этот закон пропаганды часто приписывают нацисту Йозефу Геббельсу. Одной из таких лживых идей было представление о том, что древние греки регулярно практиковали детоубийство, убивая слабых детей, инвалидов и больных.

Теперь новое исследование, опубликованное в журнале JSTOR "Гесперия", опровергло это утверждение, предположив, что греческая легенда о детоубийстве является чистым мифом или чистой пропагандой.

Профессор классического университета штата Калифорния Дебби Снид, автор недавно опубликованного исследования, говорит: "Эта статья ставит под сомнение широко распространенное предположение о том, что инвалидность, в любом широком и неопределенном смысле, являлась веским основанием для детоубийства в Древней Греции". Она утверждает, что оставление младенцев-инвалидов не было общепринятой частью древнегреческой культуры, хотя и признает, что иногда такое случалось.

Эта картина Жана-Пьера Сент-Орса под названием "Отбор детей в Спарте" представляет собой неоклассическое изображение детоубийства, описанного Плутархом.

Эта картина Жана-Пьера Сент-Орса под названием "Отбор детей в Спарте" представляет собой неоклассическое изображение детоубийства, описанного Плутархом.

Плутарх и происхождение греческого мифа о детоубийстве

Большая часть греческого мифа о детоубийстве происходит из биографии "Жизнь Ликурга", написанной знаменитым греческим философом Плутархом около 100 года нашей эры. Он писал, что древние спартанцы отдавали своих новорожденных детей на проверку совету старейшин. Эти старейшины решали, что здоровые и сильные дети будут оставлены в живых, а низкорослые или уродливые дети будут брошены и оставлены на произвол судьбы. Плутарх оправдывал это тем, что "ни для них самих, ни для города не будет лучше, если они будут жить плохо приспособленными".

Этот миф нанес большой вред, и нацисты явно воспользовались им в своем стремлении создать идеальную расу. Современные ученые, профессора, интеллектуалы и преподаватели университетов цитируют этот миф ad nauseum, пытаясь создать сравнительное и линейное повествование о прогрессе и социальном росте за 2000 лет, прошедших с момента публикации рассказа Плутарха. Но, возможно, это была просто форма пропаганды!

Снид признает, что детоубийство практиковалось в Древней Греции. И оно все еще практикуется, даже сегодня, во многих современных обществах. Однако детоубийство не является и не было широко или популярно принятым ни в одном обществе. Учитывая результаты последнего исследования, это относится и к грекам, которые, вопреки распространенному мифу, не оставляли "карлика из помета" на произвол судьбы.

Снид утверждает, что подавляющее число исторических свидетельств также подтверждает ее теорию. В конце концов, Плутарх писал о временах в Спарте за 700 лет до его рождения. В других исторических работах Плутарха упоминается спартанский царь, который родился хромым и инвалидом, но, несмотря на свои недостатки, оказался способным и компетентным лидером.

 

Плутарх, вероятно, имел в виду Агесилая II, который в начале IV века нашей эры стал царем Спарты. Несмотря на то, что он родился хромым, он каким-то образом преуспел в строгой спартанской системе обучения воинов, называемой агогой, и блестяще завершил свое обучение. Наследники спартанских царей никогда не проходили спартанский процесс обучения, но Агесилаю II пришлось доказывать свою состоятельность, поскольку он не был ни назначенным наследником, ни полностью дееспособным телом.

На самом деле, агога в Спарте была обязательной программой подготовки и обучения для всех спартанских граждан мужского пола, кроме первенцев в правящих домах. В агоге военная подготовка включала в себя развитие или высокую терпимость к боли, а также пение, танцы и социальное представление. Ко II веку до н.э. эта практика была упразднена.

На этом изображении Связывания Исаака работы Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года Авраам собирается принести своего сына Исаака в жертву Богу.

На этом изображении Связывания Исаака работы Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года Авраам собирается принести своего сына Исаака в жертву Богу.

Культурное и историческое отношение к детоубийству

Снид указывает на тот факт, что четыреста странных младенцев были обнаружены в колодце массового захоронения в Афинах еще в 2015 году, о чем тогда сообщал журнал Ancient Origins.

Когда эти останки были проанализированы в 2018 году, выяснилось, что этим младенцам было не более нескольких дней от роду, что свидетельствует о высокой детской смертности в древнем мире, а не о выборочном детоубийстве. Младенческая смертность - это когда ребенок умирает при рождении или вскоре после него от естественных причин, что очень отличается от детоубийства.

В древнеримском детоубийстве предпочтение отдавалось не мальчикам

Рассказы о римском детоубийстве и жертвоприношении - всего лишь миф и легенда?

Классик из Манчестерского университета Кристиан Лаес в беседе с журналом Science утверждает, что здесь есть еще один слой. Отсутствие доказательств не должно указывать на то, что эта практика не соблюдалась.

В конце концов, в обществе существует огромное чувство стыда и дискомфорта (которое существует и по сей день), связанное с оставлением младенцев, и вряд ли об этом активно упоминается в современных источниках. Этнографические примеры из истории самых разных обществ в периоды тяжелых экономических бедствий и лишений, засухи и голода свидетельствуют о рекордно высокой детской смертности.

Снид призывает переосмыслить Плутарха и других современных философов, писавших об этой практике. Она утверждает, что изложение истории в виде линейного континуума предполагает, что современное отношение к инвалидам не проистекает из общеисторического отношения к инвалидам.

На самом деле, досовременные общества показали, что отношение к инвалидам и пожилым людям было в основном положительным. В досовременные времена общества чаще всего стремились обеспечить заботу и помощь своим гражданам, а не бросить или маргинализировать их.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
sub2020 15.12.2021 17:54 [Материал]
Конечно авторам статьи невдомёк, что они пишут в тексте и в заголовках.
"...не практиковали детоубийство в широких масштабах..."
В широких не практиковали, однако отдельные случаи на статистику особого влияния не произвели, или не повлияли.
Отдельные случаи не в счёт. Простим им...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Главное в жизни человека это игра. От войны и спецслужб до выращивания картошки. При этом талантливы (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Попробуйте острозаточенный карандаш подносить к переносице. Все ухищрения человека связаны с психиче (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Я думаю что архитектура греческих храмов с колоннами это развитие идеи менгиров. Ритуальный смысл в (от Везунчик)
Биологи обнаружили дельфина, разговаривающего с собой
topzz говорил о мне, если не понимаете игры местных троллей не лезьте (от satt)
Загадка пирамиды Менкаура: Искусство и тайны древнеегипетской архитектуры
Пирамида не относится к тому фараону. Облицовка везде была гранитная, и на фото её часть срезали пла (от Gr70)