/ Новости сайта / Космос / Ученые изучили путь нашей планеты через Галактику и обнаружили странный цикл повторяющийся каждые 200 000 миллионов лет
28.08.2022

Ученые изучали путь нашей планеты и всей Солнечной системы через Галактику и наткнулись на странный цикл, который повторяется примерно каждые 200 000 миллионов лет.

Помимо вращения вокруг своей оси, наша планета вращается вокруг Солнца и проходит через галактику Млечный Путь, которая сама находится в движении. Мы путешествуем по галактике Млечный Путь как гигантская космическая семья.

Помимо того, что наша галактика Млечный Путь огромна и массивна, она также находится в движении. В ней есть звезды, планеты, газовые облака, пылинки, черные дыры, темная материя и многое другое, и все они вносят свой вклад в ее гравитацию и влияют на нее. С нашей точки зрения, Солнце вращается раз в 220-250 миллионов лет, находясь на расстоянии около 25 000 световых лет от центра нашей галактики.

Все находится в движении.

Галактика Млечный Путь, известная как спиральная галактика, состоит из четырех основных спиральных рукавов и множества фрагментов рукавов, известных как ответвления.

Все в нашей галактике, включая нашу Солнечную систему, перемещается в пространстве, проходя через эти спиральные рукава.

Как же это влияет на нашу планету, если влияет вообще?

Чтобы выяснить это, геологи решили заглянуть не в космос, а вглубь Земли, наблюдая за крошечными песчинками, в надежде понять, как строилась наша планета и какие процессы могли способствовать ее формированию.

Спросим геолога

Геологи наблюдают за составом минеральных зерен размером меньше человеческого волоса. Затем они экстраполируют предполагаемые химические процессы, чтобы понять, как сформировалась Земля.

В настоящее время ученые связывают крошечные зерна с местом Земли в галактике, поднимая это наблюдение на новую высоту. Об их выводах сообщается в научной статье, опубликованной в журнале Geology под названием "Транзит через галактические спиральные рукава привел к образованию коры на ранней Земле?".

Цель астрофизиков - лучше понять Вселенную и наше место в ней. Физики разрабатывают модели для описания орбит астрономических объектов, используя законы физики.

Несмотря на то, во что мы можем верить, поверхность планеты, несомненно, подверглась воздействию космической среды. Падение метеоритов, периодические изменения орбиты Земли, колебания солнечного излучения и гамма-всплески - все это часть этого процесса.

Недавно метеоритные удары были связаны с формированием континентальной коры на Земле, образуя плавучие "семена" во внешнем слое нашей планеты.

Цикл

Теперь исследователи выявили цикличность в производстве этой ранней континентальной коры, который указывает на наличие мощной движущей силы.

Магма, расплавленный или полурасплавленный материал, отвечает за формирование многих пород на Земле. Помимо того, что магма образуется из мантии - твердого, медленно текучего слоя под корой нашей планеты, - более старые куски ранее существовавшей коры также могут быть повторно нагреты для образования магмы. Твердая порода образуется при охлаждении жидкой магмы.

Минеральные зерна растут в процессе охлаждения магмы и могут задерживать распадающиеся элементы, такие как уран, создавая своего рода секундомер, фиксирующий возраст минералов.

Помимо улавливания других элементов, кристаллы могут также фиксировать состав родительской магмы.

Эта информация в сочетании с составом земной коры позволяет ученым восстановить хронологию ее образования.

Используя преобразование Фурье, они могут расшифровать основные частоты сигнала.

Исходя из этого подхода, производство коры на ранней Земле имело приблизительный цикл в 200 миллионов лет.

Еще более странный цикл

Подобный цикл можно обнаружить и в других местах. Галактика Млечный Путь и наша Солнечная система вращаются вокруг сверхмассивной черной дыры в ее центре, но с разной скоростью.

Когда наша Солнечная система мчится вокруг рукавов галактики, спиральные рукава вращаются со скоростью 210 километров в секунду, в то время как Солнце движется со скоростью 240, то есть наша Солнечная система движется вдоль спиральных рукавов.

Исходя из этой модели, наша Солнечная система попадает в спиральный рукав галактики примерно каждые 200 миллионов лет.

Возможно, существует связь между временем, которое требуется для обращения по спиральным рукавам галактики, и временем образования земной коры на Земле - но почему?

Считается, что облако Оорта вращается вокруг нашего Солнца на дальних рубежах Солнечной системы.

Предполагается, что когда Солнечная система периодически движется в спиральных рукавах, взаимодействие между ней и облаком Оорта может вытеснить материал из облака, приблизив его к внутренней части Солнечной системы. Существует даже вероятность того, что часть этого материала ударит по Земле.

Ученые считают, что эти периодические высокоэнергетические удары можно отследить по крошечным минеральным зернам, которые сохранили запись о формировании земной коры. При столкновении с кометами происходит выемка больших объемов земной поверхности, что приводит к расплавлению мантии в результате декомпрессии.

sansan 28.08.2022 19:59 [Материал]