/ Новости сайта / Наука и Технологии / Иммунное разнообразие обеспечивается украденной ДНК
01.09.2022

Иммунное разнообразие обеспечивается украденной ДНК

Оценка: 0.0    597 0 Наука и Технологии

В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Центра молекулярной медицины Макса Дельбрюка, которые обнаружили в крови больных малярией антитела, созданные в соответствии с планом гена, который на самом деле выполнял совершенно другую функцию.

“Этот ген обычно кодирует рецептор, подавляющий иммунную систему, на который возбудитель малярии может нацелиться для более легкого размножения”, – заявили исследователи.

Для проведения исследования ученые разработали собственную методику изучения транскриптов антител – то есть матриц РНК, которые считываются в процессе производства белка. Но иммунная система людей, зараженных малярией, очевидно, сопротивлялась этому. Обнаруженные учеными антитела интегрировали часть рецептора под названием LAIR1, тем самым приобретая способность более эффективно распознавать паразитов. Более чем у 80 процентов доноров были обнаружены антитела, для создания которых требовались чужеродные гены или другие удаленные фрагменты ДНК.

“До сих пор считалось, что разнообразие антител является результатом только мутаций в генах антител. Мы задались вопросом: как на самом деле работает процесс кражи ДНК? И можно ли его использовать для искусственного создания новых специфических антител и В-клеток, которые их производят?” – говорит Катрин де ла Роза, один из авторов исследования.

Для ученых очень важно знать, как появляются различные антитела, потому что это может помочь в разработке новых, более эффективных вакцин. Ученые хотят научиться модифицировать эндогенные В-клетки в лабораторных условиях таким образом, чтобы они вырабатывали более мощные антитела, чем их естественные модели.

Источник:  https://fbm.ru/