/ Новости сайта / Животные / Яки легко дышат в горах благодаря обнаруженным изменениям в клетках легких
09.09.2022

Яки легко дышат в горах благодаря обнаруженным изменениям в клетках легких

CT News опубликовал материал об исследовании, в котором ученые ответили на вопрос, почему яки не страдают от недостатка кислорода, даже живя на большой высоте в горах. Ученым давно известно, что яки, а также собаки и даже некоторые люди имеют некоторые адаптивные механизмы, которые носят генетический характер, позволяющие им не испытывать дискомфорта при нахождении на большой высоте. Но, как выяснилось, у яков также есть особые клетки в легких, которые могут придать им дополнительные на больших высотах.

Сравнение ДНК яков и крупного рогатого скота показало, что есть участки ДНК, которые значительно отличаются у этих близких родственников. Такие изменения могут указывать на изменения в активности гена, который способствовал адаптации животного к окружающей среде. В ходе изучения активности генов внутри отдельных клеток в легких яков специалистам удалось обнаружить совершенно новый тип клеток, расположенных в слизистой оболочке кровеносных сосудов.

Было обнаружено, что два измененных гена были значительно более активны, чем в других клетках легких. Ученые считают, что эта клетка, распространенная в легких яков, может сделать кровеносные сосуды животных более жесткими и волокнистыми, что поможет справиться с трудной задачей вдыхания воздуха с относительно низким содержанием кислорода.

Источник:  https://fbm.ru/