/ Новости сайта / Наука и Технологии / В останках утконосого динозавра возрастом 75 млн лет сохранилась ДНК
03.03.2020

В останках утконосого динозавра возрастом 75 млн лет сохранилась ДНК

Палеонтологи нашли фрагменты ДНК и хрящей в остатках черепных костей двух динозавров, которые обитали около 75 млн. лет назад. Это говорит о том, что ДНК может сохраняться в окаменелостях гораздо дольше, чем думали ученые. Описание находки опубликовал научный журнал National Science Review. Кратко об этом пишет Sina.

Ученые исследовали останки молодых гипакрозавров – утконосых динозавров, которые обитали более чем 67 млн. лет назад на территории нынешней Северной Америки. Возраст окаменелостей составлял около 75 млн. лет. Анализ затылочных костей этих динозавров показал, что в них сохранились хрящевые клетки, а также фрагменты хромосом и ДНК.

Ранее ученые считали, что молекулы ДНК могут оставаться целыми в течение не более чем 1 млн лет. Новая находка позволила доказать, что ДНК может не разрушаться гораздо дольше.

Как отметили специалисты, в ближайшем будущем они надеются подробнее изучить то, что осталось от найденной ими ДНК динозавров. Они полагают, что эти фрагменты могли хорошо сохраниться за многие десятки миллионов лет и годятся для детального анализа.

Взрослые особи гипакрозавров превышали 9 метров в длину, их масса достигала около 4 тонн. Ученые полагают, что эти рептилии достигали половой зрелости уже через два года после того, как появлялись на свет, их тело вырастало до максимального размера к 10 годам.

«  Март 2020  »