Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон"
18.11.2021

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон"

Оценка: 0.0    1501 0 Тайны истории
12:37

Второй том Аравии, Святой Земли, Натолии и Ассирии, издание 1729 год - особенный и выделяется среди всех остальных книг этой серии. Он полностью освещает историю о Фараоне и Иудеях, Ковчеге завета, Храме Соломона, строительстве пирамид и храма Соломона.

Каждая гравюра в этом томе - особенная и содержит в себе массу интереснейших и важных деталей. Поэтому я буду публиковать гравюры по порядку и по одной - разбирая каждую на ключевые фрагменты, вырезая и увеличивая каждый участок на гравюре.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №2

 

Господь дал повеление Моисею пойти к народу и освятить его в ближайшие два дня. Люди должны омыть одежды свои и воздерживаться от супружеского общения, чтобы быть готовыми к третьему дню, когда сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай.

Приготовление через омовение указывало на чрезвычайность предстоящего события. На третий день с наступлением утра раздался гром и блистали молнии. Над горою показалось густое облако. Затем послышался сильный трубный звук.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №3

 

Весь народ был в трепете. Гора Синай дымилась и сильно колебалась. Господь сошел на нее в огне.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №4

 

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №5

 

Звук трубный становился все сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему. Господь призвал Моисея на вершину горы, и он взошел.

Моисей принимает закон. Монастырь Дионисиат, Афон

Моисей принимает закон. Монастырь Дионисиат, Афон

На горе Синай произошло одно из самых величественных богоявлений за всю ветхозаветную историю. Господь явился, чтобы дать избранному народу закон.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №7

 

Еврейское слово Тора (учение, наставление) имеет более широкое значение, чем греческое Номос (закон), употребленное в Септуагинте (греческом переводе Библии). Последнее слово выражает скорее юридический аспект. Слово Тора, ставшее одним из самых значимых в жизни любого израильтянина, охватывает все стороны жизни израильского теократического общества.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №8

 

Духовно-нравственным средоточием закона были десять заповедей (см.: Исх 20, 2–17; Втор 5, 6–21). После того как Господь объявил их народу, стоявшему у горы, Он дал Моисею две каменные доски (скрижали), на которых перстом Божиим были начертаны слова закона. Они содержали откровение Божие. Заповеди эти уникальны.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №9

 

Ни у одного народа древности ничего схожего мы не встречаем. Это доказывает их неземное происхождение. Первые четыре посвящены отношению человека к Богу. Другие шесть касаются отношения между людьми (см. текст заповедей и их объяснение на с. 438–450).

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №10

 

Вторая часть Синайского законодательства содержала обрядовый и гражданский закон. Он охватывал все стороны жизни израильского общества. Обрядовый закон включал установления, данные Богом о скинии (походном храме), жертвоприношениях, священстве, об очищении и др.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №11

 

Гражданский закон во всех его частях был как бы изъяснением Десятисловия и давал подробные указания к их исполнению. К первой и второй заповедям относили законы об истреблении идолопоклонства, о чародеях, колдовстве, лжепророках.

Поскольку речь шла о нарушении самой главной заповеди (Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. — Исх 20, 2), то законы предусматривали суровые меры наказания: Ворожеи не оставляй в живых (Исх 22, 18); Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен (Исх 22, 20).

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №12

 

Много было законодательных постановлений, относящихся к шестой заповеди (Не убивай. — Исх 20, 13). За убийство гражданский закон предусматривал смертную казнь. Законы различали преднамеренное и нечаянное убийства. Непреднамеренно убивший человека не подлежал осуждению на смерть. Однако, чтобы не совершилась над ним кровная месть со стороны родственников, ему предоставлялась возможность скрыться в специальных городах-убежищах. Их было шесть.

Интересные штандарты: единорог

Интересные штандарты: единорог

Закон предоставлял человеку право на самооборону. Если человек, застав ночью грабителя или вора подкапывающего, убивал его, то кровь не вменялась убившему в вину (см.: Исх 22, 2).

Пока свершалось чудо, для пропитания забивали камнями пробегающих мимо косуль

Пока свершалось чудо, для пропитания забивали камнями пробегающих мимо косуль

Но если уже взошло солнце, то вменялась ему в вину кровь, потому что он превышал меру необходимой самообороны. Любое убийство делало человека на время нечистым (даже участие в сражении с врагами избранного народа): пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день (Чис 31, 19).

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №15

 

Больше всего было постановлений, относившихся к заповеди не кради (см.: Исх 20, 15). Кроме прямых законов против хищения, были постановления, направленные против порчи чужой собственности, потравы, обвешивания и прочее. Законы эти были достаточно мягки. Так, вор, укравший вола, осла или овцу, должен заплатить вдвое (см.: Исх 22, 4).

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №16

 

По Синайскому законодательству для вынесения судебного приговора достаточно было двух или трех свидетелей, если даже осужденный приговаривался к смерти. Поэтому девятая заповедь строго запрещала лжесвидетельство. Если было доказано, что свидетель дал ложные показания, его постигало наказание, которое ранее грозило оговоренному им человеку. Свидетельские показания должны были быть совершенно одинаковы. В случае несовпадения они не принимались. Пророк Даниил, сличая показания двух старейшин, оклеветавших невинную девицу Сусанну, спас ее от позорной смерти (см.: Дан 13, 51–62).

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №17

 

Синайское законодательство было важнейшим событием в планах домостроительства спасения человечества: закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал 3, 24). На Синае не только израильский народ, но и весь род человеческий получил откровение. Это был свет и для других народов, пребывавших во тьме язычества.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №18

 

Во время сорокадневного нахождения Моисея на горе Синай Аарон по требованию народа, переставшего верить, что их вождь вернется, изготовил из золота тельца (см.: Исх 32, 1–5). Это был идол. По мнению как древних авторов (Филон Александрийский, блаженный Иероним и другие), так и позднейших толкователей, в изготовлении тельца было подражание египтянам. Это подтверждается словами святого апостола и первомученика Стефана: отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его [Моисея] и обратились сердцами своими к Египту (Деян 7, 39).

Охота на коз

Охота на коз

Изготовление тельца было грубым нарушением первой заповеди. Служение тельцу было отступничеством от Бога, означало духовный разврат. После того как Моисей уничтожил тельца, он второй раз взошел на гору Синай, чтобы вымолить прощение народу.

Вождь народа обнаруживает величие своей души, жертвенно обращаясь к Богу: прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исх 32, 32). Господь простил народ.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №20

 

Бог восстановил Завет с избранным народом. Он повелел Моисею изготовить новые скрижали и взойти на гору. Бог сошел в облаке и прошел перед Моисеем.

Господь Бог подтвердил данные ранее обетования и напомнил заповеди, которые Он дал народу.

Моисей пробыл на горе сорок дней и совершил великий молитвенный подвиг, превосходящий естественные человеческие возможности.

Тридцать девять лет спустя он вспоминал: И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его; ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз (Втор 9, 18–19).

Моисей возвращался с горы со скрижалями. Лицо его сияло так ярко, что он закрыл его покрывалом. Когда же входил перед лицом Господа, то покрывало убирал.

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №21

 

Центральная фигура в иудаизме, почитаемый христианами и мусульманами пророк Моисей

«Вынутый из воды»

Основной источник сведений о Моисее – четыре книги из канонических иудейских и христианских писаний. В них повествуется, что родители пророка принадлежали к колену левитов, на которых лежали обязанности священнослужителей. К моменту его рождения голод привёл народ Израиля в земли египетские. Изначально евреи пользовались расположением правителей, однако со временем их положение изменилось к худшему. Фараон засомневался в верности потомков Иосифа и сделал израильтян рабами, а чтобы остановить прирост населения, повелел убивать всех младенцев мужского пола. В ту пору и появился на свет ребёнок в семье представителя левитов Амрама. Матери удавалось прятать младенца в течение нескольких месяцев, но в итоге она была вынуждена положить дитя в папирусную корзинку и оставить на берегу Нила. Плачущего ребёнка обнаружила дочь фараона и сжалилась над ним. Она забрала малыша с собой и дала ему имя Моисей – «вынутый из воды». За происходящим наблюдала сестра Моисея Мириам, посоветовавшая дочери фараона найти для еврейского ребёнка кормилицу из израильтянок. Ей стала родная мать Моисея. Возможно, с её молоком он и впитал веру предков и любовь к своему народу – воспитанный при дворце фараона пророк Моисей не разделял египетских порядков и традиций.

Неопалимая купина

Однажды Моисей вышел из царских покоев и увидел, как египтянин избивает раба. Будущий пророк убил воина, а спасённый еврей побежал рассказывать о произошедшем остальным. Информация дошла до фараона – свои же выдали. Моисей, опасаясь за собственную жизнь, бежал в земли мадианитян (ориентировочно территория современной западной Иордании). Там он нашёл себе жену и занимался типичным для полукочевого народа животноводством.

Однажды, когда Моисей пас скот у подножия горы Синай, он заметил горящий куст. Современные учёные выяснили, что это было растение ясенец белый – оно выделяет масла, которые под горячим солнцем теоретически могут воспламениться, не причиняя при этом кустарнику вреда. Ещё одна версия – огни святого Эльма. Но Моисей, разумеется, об этом не знал и заинтересовался явлением. В Писании утверждается, что пророк услышал голос, повелевший ему спасти свой народ от угнетения, а также наделивший его способностью творить чудеса, чтобы израильтяне точно поверили Моисею. Пообщавшись с кустом, пророк отправился в земли египетские, где с братом в качестве помощника – считается, что Моисей не обладал должным красноречием, а то и вовсе был косноязычным – попытался убедить фараона отпустить рабов. Лишаться дармовой рабочей силы правитель, понятное дело, не захотел, поэтому убеждать его пришлось другими путями…

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №22

 

Десять казней египетских

После беседы с фараоном Моисей прибег к помощи чудес – в его понимании. Первым сигналом стали испорченные воды Нила – в Писании она якобы превратилась в кровь. Скорее всего, в реке зацвели водоросли, окрасив её в неприятный бурый цвет. Этот фокус явно был известен египтянам, поэтому Моисей их не убедил. Второе «чудо» стало прямым следствием испорченной воды – «и вышли жабы и покрыли землю египетскую». Земноводные, понятное дело, не стали жить в дурной воде и повыскакивали на берег. Кстати, ни о каком популярном в околобиблейском кино дожде из жаб даже не упоминается. Затем «явились мошки на людях и на скоте» и «пёсьи мухи» – лягушки перестали выполнять свои прямые обязанности по поеданию насекомых, и мошкара расплодилась в геометрической прогрессии. Отсюда и «мор скота», и «язвы и нарывы». Самостоятельным событием стал «гром и град», который «по всей земле египетской всё, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал». Эта «кара» совпала с извержением вулкана в районе Эгейского моря – это было масштабным бедствием. Огромное облако пепла дошло до страны пирамид, вызвав погодные катаклизмы. Повышенная влажность и уничтоженная растительность привела к миграции саранчи, а остатки пепла – к «тьме египетской». Закончилось всё смертью первенцев – им по обычаям доставались лучшие куски, и перебои с провизией они не перенесли. Не пощадили даже скот – примечательно, что начисто вымершие ещё после пятой экзекуции коровы успели восстановить популяцию, чтобы потерять перворождённых телят во время заключительной казни. Тут уже фараон не выдержал и уступил Моисею – в стране и так еды не осталось, лишние рты не нужны правителю. Народ израильский отправился на поиски лучшей жизни, а катаклизмы вошли в Писание как «Десять казней египетских».

Тайны Ковчега завета: Часть пятая - "Моисей принимает Закон", изображение №23

 

Десять заповедей

Стоило последнему рабу пересечь границу страны, как фараон разгневался. Ещё бы ему не разгневаться – народ израильский увёз с собой «вещей серебряных, и вещей золотых и одежд». Войско египетское не успело догнать рабов – последние успели по дну расступившегося по повелению Моисея Красного моря, а египтяне во главе с фараоном – нет. Избавление от рабства евреев получило название «Исход». Евреи провели в пустыне 40 лет – дело не в плохом проводнике, а в замысле Моисея истребить таким образом рабский менталитет. Жившие в неволе люди на земле обетованной первым делом назначили бы нового фараона, поэтому почти полвека пришлось ждать смены поколения. Перед путешествием Моисею были даны ценные указания свыше – зафиксированные на каменных скрижалях жизненные правила известны как 10 заповедей (к которым чуть позже было дано ещё около 600 уточнений). В той или иной степени они являются общечеловеческими ценностями, контролирующими богатое социальное взаимодействие.

После долгих скитаний по пустыне еврейский народ дошёл до земли обетованной – то есть «обещанной» за служение богу. Правда, там уже жили какие-то язычники... Пророк Моисей ненадолго прилёг отдохнуть на вершине горы Нево с дивным видом на Палестину, но, не проснувшись, умер. Иудеев до пункта назначения довёл сподвижник Моисея Иисус Навин. Упоминание смерти пророка в Пятикнижии заставляет исследователей сомневаться в его авторских правах – описание собственной кончины противоречит логике.

«Моисей со Скрижалями Завета», Густав Доре

«Моисей со Скрижалями Завета», Густав Доре

Предание о подкидыше, который вырос и освободил свой народ, получил десять заповедей и передал их людям, совпадает в трёх мировых религиях. В иудаизме Моше – главный учитель. Христиане почитают пророка как прообраз Иисуса Христа. В Коране Муса упоминается неоднократно в качестве назидания и примера. Личность пророка Моисея за века обросла множеством домыслов и противоречий, однако предоставленные им десять заповедей едины для всех.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Абсолютно все!
Это не ученные, это попугаи.
Безмозглые рупора еврейских сочинений.
topzz)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Просто "насадили дебри" на бескрайнем поле вселенной и "зелень стригут". 
(от renmilk11)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Ну...скажем, - не все... Зачем все? Всем не может везти одновременно  renmilk11)
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Британские астрофизики из Даремского университета при участии швейцарских коллег -- сказочные долб.. (от topzz)