/ Новости сайта / Наука и Технологии / У побережья Калифорнии на огромной глубине нашли бивень мамонта
25.11.2021

У побережья Калифорнии на огромной глубине нашли бивень мамонта

Бивень мамонта возрастом 100 000 лет был обнаружен роботом на глубине более 10 000 футов (3 км) ниже уровня моря. Но вместо арктических отвалов, где их обычно находят, этот бивень был обнаружен в Тихом океане у побережья Калифорнии. Так что же он там делал?

В 2019 году во время поиска новых глубоководных видов у берегов Калифорнии группа ученых из Исследовательского института аквариума Монтерей-Бей (MBARI) обнаружила огромного мамонта с помощью дистанционно управляемого аппарата (R.O.V.). Согласно New York Times, это открытие представляет собой "момент из серии "Индиана Джонс", смешанный с "Парком Юрского периода"".

По имеющимся данным, молодая самка мамонта обитала на Центральном побережье Калифорнии. Когда существо умерло, его гигантское тело каким-то образом оказалось в Тихом океане и в конце концов покоилось на подводной горе, на высоте 10 000 футов (3 048 м) под уровнем моря и в 150 милях (241 км) от берега.

У побережья Калифорнии на огромной глубине нашли бивень мамонта, изображение №2

Мамонты - волосатые древние родственники современных слонов. Появившись около пяти миллионов лет назад, некоторые из них сохранились на российском острове Врангеля в Северном Ледовитом океане вплоть до 3700-4000 лет назад. Действительно, первые мамонты появились в Африке и распространились на север, в конечном итоге колонизировав большую часть Северного полушария.

Рэнди Прикетт - старший пилот R.O.V. в MBARI, и он рассказал Santa Cruz News Network, что когда R.O.V. пролетел над бивнем, не все были уверены, что это действительно бивень мамонта. Прикетт воскликнул: "Если мы не схватим это прямо сейчас, вы пожалеете об этом". Когда рука робота протянула руку и схватила бивень древнего мамонта, кончик длиной в фут (около 30 см) отломился, оставив основную часть.

У побережья Калифорнии на огромной глубине нашли бивень мамонта, изображение №3

Прикетт рассказал The New York Times, что бивни обычно находят "глубоко под землей или заключенными в вечную мерзлоту в районе Полярного круга", и что никогда ранее останки древнего мамонта не находили на такой глубине.

Исследовательский проект 2019 года, в рамках которого впоследствии был изучен бивень, возглавлял морской биолог MBARI Стивен Х.Д. Хэддок и группа ученых из института, Калифорнийского университета в Санта-Крузе и Мичиганского университета.

Толщина коры, образовавшейся вокруг бивня, показала ученым, что он очень древний. После изучения образцов ДНК доктор Блэкберн, геохронолог из Санта-Круза, подсчитал, что это существо было мертво более 100 000 лет назад. Выяснилось, что существо умерло где-то в эпоху нижнего палеолита, между 2,7 млн. и 200 000 лет назад. Это означает, что бивень мамонта - исключительная редкость, большинство найденных экземпляров датируются последними 60 000 лет.

У побережья Калифорнии на огромной глубине нашли бивень мамонта, изображение №4

Так редко встречаются столь древние свидетельства существования мамонтов, что доктор Хэддок считает, что этот экземпляр "может помочь ответить на давние вопросы об эволюции мамонтов в Северной Америке".

Пит Хайнцман, доцент музея Арктического университета Норвегии, сказал, что если этот бивень настолько древний, как подозревает группа ученых, то он может помочь "уточнить время события гибридизации".

Почему же тогда древние бивни мамонтов не вытаскивают на берег постоянно?

Доктор Хэддок сказал, что место находки недавно было потревожено искателями нефти или полезных ископаемых. В противном случае он никогда бы не был найден. По мере того как научный прогресс развивается все более быстрыми темпами, число подводных открытий также растет.

Профилирование дна с помощью гидролокаторов позволяет обнаружить структуры, погребенные глубоко под осадочными породами. Достижения в области бокового сканирования, или многолучевых гидролокаторов, позволяют получать подводные изображения со сверхвысоким разрешением, а магнитометрия используется для обнаружения затонувших кораблей, якорей и пушек по всему миру.

Учитывая такое вооружение технологиями, возможно, археологам пора задуматься о том, где они их применяют. Ведь, несомненно, открытие бивня мамонта означает, что морские археологи по всему миру должны начать сканирование маршрутов судов, перевозящих полезные ископаемые и нефть, поскольку именно они взрыхляют морское дно, обнаруживая такие потрясающие древние сокровища.