/ Новости сайта / Животные / Ученые выяснили, какие породы собак больше всего боятся грома, незнакомцев и высоты
07.03.2020

Финские зоопсихологи провели самое масштабное обследование фобий и нарушений в поведении собак и обнаружили, собаки какой породы больше всего боятся грома и фейерверков, а какие больше пугаются при встрече с незнакомцами. Выводы ученых опубликовал научный журнал Scientific Reports.

"Проблемы с поведением собак негативно влияют на качество их жизни и зачастую ведут к тому, что хозяева усыпляют питомцев или бросают их. Мы изучили то, как часто встречаются семь подобных проблем, в том числе чувствительность к шуму, пугливость, боязнь высоты, импульсивность и навязчивые формы поведения, а также агрессия и тоска по хозяину", – пишут исследователи.

Антропологи предполагают, что человек приручил собаку еще во время каменного века, за тысячелетия до того, как он одомашнил других животных и перешел к оседлому образу жизни. Пока генетики и палеонтологи не могут точно сказать, когда это произошло - окаменелости и анализ ДНК собак говорит как в пользу относительно позднего (10-18 тысяч лет назад), так и раннего их одомашнивания (свыше 36 тысяч лет назад).

По текущим оценкам экспертов-кинологов, на Земле существует три сотни официально признанных и тысячи неофициальных пород собак, многие из которых существуют уже несколько тысячелетий. В последние годы различиями между породами начали интересоваться генетики и биологи, которые изучают то, какие типы болезней чаще всего поражают "лучших друзей человека" и какие мутации могут быть с ними связаны.

Собачьи страхи

Ханнес Лохи, профессор Хельсинского университета (Финляндия), и его коллеги провели первое масштабное исследование того, насколько сильно различные породы собак подвержены серьезным нарушениям в психике и поведении. Для этого ученые провели опрос среди 13,7 тысячи владельцев собак, попросив их рассказать о том, как часто их питомцы испытывают страх или ведут себя неподобающим образом.

Объединив и проанализировав эти данные, финские зоопсихологи выяснили, как часто собаки страдали от подобных проблем в целом, а также сравнили представителей 264 пород псов между собой. Эти замеры показали, что у более 72% собак были те или иные расстройства в поведении, причем частота их развития и острота заметно отличались для разных пород питомцев.

В частности, карликовые шнауцеры оказались самыми агрессивными псами, тогда как это не было характерно для стаффордширских бультерьеров, лабрадор-ретриверов и короткошерстных колли. Аналогичным образом, длинношерстные колли чаще и больше всего боялись высоты, что не было характерно для итальянских водных собак и бордер-колли.

Гром и незнакомцы, в том числе чужие собаки, меньше всего беспокоили лабрадоров-ретриверов, стаффордширских бультерьеров, бернских овчарок и немецких пастушьих собак, тогда как противоположное было характерно, помимо итальянских и испанских водных собак, для дворняг и ирландских мягкошерстных пшеничных терьеров. В целом дворняги оказались самыми нестабильными питомцами в плане психики, что, как предполагают ученые, может быть связано со стрессом, который они переживают в первые месяцы и годы жизни.

Ученые открыли также выяснили, что самцы были в целом более импульсивными и агрессивными, тогда как самки чаще были пугливыми, пожилые собаки пугались громких звуков чаще и сильнее, чем молодые особи, а также больше боялись лестниц и глубоких ям.

Как надеются исследователи, собранные ими данные помогут как собаководам, так и ветеринарам лучше понимать то, что происходит с их питомцами, и четко представлять себе то, как эти проблемы можно подавить, защитив и себя, и собак от негативных последствий подобных нарушений в поведении.

Maximum 07.03.2020 12:07 [Материал]
И зачем это исследование? чтобы не брать собак, котрые боятся грома? wacko wacko wacko
k1p1sh 07.03.2020 11:33 [Материал]
Херня все это, каждая собака уникальна не зависимо от породы. Много зависит от воспитания.