/ Новости сайта / Космос / Большое красное пятно Юпитера может уменьшаться, но его толщина стабильна
17.03.2020

Большое красное пятно Юпитера может уменьшаться, но его толщина стабильна

Новое исследование показывает, что большое красное пятно Юпитера не сжимается во всех направлениях.

Всего несколько веков назад знаменитый шторм был примерно в три раза шире Земли. Но его вихрь из злых ветров теперь сопоставим по диаметру с нашей родной планетой, что приводит к некоторым предположениям, что Великое Красное Пятно может погибнуть.

Недавние исследования показывают, что вихрь, который приводит в действие циклон, все же становится сильнее. И это понятие подкрепляется новым исследованием, которое обнаружило, что толщина Большого Красного Пятна, вероятно, оставалась постоянной в течение последних четырех десятилетий или около того, несмотря на резкое сокращение площади шторма, наблюдаемое в течение этого промежутка.

В новом исследовании Дафне Лемаскер из Университета Экс-Марсель во Франции и его коллеги исследовали динамику больших вихрей Юпитера несколькими различными способами. Например, они выполнили численное моделирование и провели лабораторные эксперименты с резервуаром из оргстекла, заполненным соленой водой, который имел размеры 50х50х70 сантиметров.

Эта работа позволила ученым определить баланс сил, которые превращают большие штормы Юпитера в их блиноподобные формы. Это улучшенное понимание, в свою очередь, позволило исследователям делать прогнозы об отдельных штормах, в том числе о том, как они развиваются с течением времени.

«Для Великого Красного Пятна, в частности, наши прогнозируемые горизонтальные измерения хорошо согласуются с измерениями на уровне облаков со времени миссии Voyager в 1979 году», - написали исследователи в новом исследовании, которое было опубликовано сегодня (16 марта) онлайн в журнале Nature.Физика. Два близнеца НАСА Voyager 1 и Voyager 2 оба летали на Юпитере в 1979 году.

Ученые также предсказали, что Великое Красное Пятно имеет толщину около 170 километров и что эта толщина не сильно изменилась с тех пор, как Юпитер пролетали Вояджеры.

Эти прогнозы толщины проверить сложнее, поскольку в непрозрачной атмосфере Юпитера высоту шторма трудно наблюдать. Но исследовательская группа НАСА, которая находится на орбите огромной планеты с июля 2016 года, способна это сделать, заявили члены исследовательской группы. В конце концов, аппарат Юнона всматривается в густую атмосферу Юпитера с помощью различных инструментов и в конце концов, ищет подсказки о составе планеты, ее образовании и эволюционной истории.

«Наши результаты теперь ждут сравнения с предстоящими наблюдениями Юноны», - написали Лемаскер и ее коллеги в новом исследовании.