/ Новости сайта / Археология / Десятки следов динозавров найдены на британском острове Скай
17.03.2020

Десятки следов динозавров найдены на британском острове Скай

Оценка: 5.0    115 0 Археология

Палеонтологи при изучении окаменелых прибрежных отмелей на шотландском острове Скай, который славится большим количеством найденных здесь ископаемых ящеров, обнаружили около 50 ранее неизвестных следов динозавров.

Отчет об исследовании опубликован в журнале PLOS ONE, а коротко о нем сообщает Eurek Alert. Открытие совершили палеонтологи Пейдж де Поло и Стивен Брусатт из Эдинбургского университета (Шотландия).

Их исследование доказывает выдвинутое ранее предположение, что в средний Юрский период остров Скай был весьма привлекательным для ящеров регионом. Это единственный участок суши, который отличается большим разнообразием экосистемы указанного периода времени.

В своей статье де Поло и его коллеги описывают два недавно обнаруженных ископаемых участка, на которых сохранились около 50 следов динозавров. Их возраст оценен примерно в 170 миллионов лет. Одну из этих цепочек отпечатков, скорее всего, оставил стегозавр - травоядный ящер, хорошо узнаваемый по костяным пластинам на спине и шее.

Кстати, ранее следов стегозавров среднеюрского периода на этом острове не находили. Также палеонтологи идентифицировали трехпалые следы нескольких ранних хищных тероподов - особей разного размера, которые перемещались на двух ногах.

Обнаруженные следы расширяют известное науке разнообразие древней фауны острова Скай. Они доказывают, что эта территория в Шотландии была действительно процветающей экосистемой. Примечательно, что следы были найдены в районе, который пользуется популярностью не только у ученых, но и у туристов.

Много лет отпечатки были скрыты под водой и песками. Однако недавно они обнажились после мощных штормов, обрушившихся на побережье.

"Эти новые следы дают нам гораздо более четкое представление о динозаврах, которые жили в Шотландии 170 миллионов лет назад, - говорит Бруссатт. - Мы знали, что здесь существовали гигантские длинношеие зауроподы и хищники размером с джип. Теперь мы можем добавить к этому списку стегозавров".