/ Новости сайта / Космос / Российские учёные сообщили, что активность Солнца сильно упала за последние 20 лет
24.11.2021

Группа сотрудников Института космических исследований Российской академии наук под руководством Юрия Ермолаева проанализировала параметры солнечного ветра на протяжении четырех солнечных циклов — с 21 по 24. По измерениям солнечного ветра получены прямые свидетельства уменьшения солнечной активности в 23-м и в только что закончившемся 24-м солнечных циклах, ранее обнаруженные на Солнце дистанционными методами. При этом неожиданно стало понятно, что интенсивность даже спокойного солнечного ветра снизилась по сравнению с началом космической эры. Статья с результатами исследования опубликована в Journal of Geophysical Research: Space Physics.

В конце 2020 года было «официально» объявлено о начале нового, 25 цикла солнечной активности, то есть сейчас мы находимся в фазе её подъёма. Однако последние два десятилетия ученые активно обсуждают обнаруженное астрономическими методами (например, по числу солнечных пятен) общее уменьшение активности Солнца, так называемый Гранд минимум.

Дело в том, что максимумы последних 23 и 24 11-летних циклов солнечной активности (т.н. циклы Швабе) оказались значительно ниже, чем в предыдущих солнечных циклах. Часть исследователей считает, что мы вступили в период сравнительно неглубокого минимума «векового цикла» (т.н. цикл Гляйсберга длительностью 70–100 лет). Другие же полагают, что наступает второй грандиозный минимум, сходный с «минимумом Маундера» (1645–1715 гг.), когда зимой в Англии замерзала Темза, а голландцы катались по замерзшим каналам на коньках.

Снижение солнечной активности, которое происходит в последние два десятилетия, проявилось и на Земле в эффектах «космической погоды». Например, частота и сила магнитных бурь упали в несколько раз по сравнению со второй половиной XX века. Ключевое значение в эффектах космической погоды играет солнечный ветер — поток плазмы солнечной короны, включающий электроны, протоны и другие малые ионные составляющие, который переносит возмущения от Солнца к Земле.

Согласно современным представлениям, такие параметры солнечного ветра, как скорость, плотность, магнитное поле достигают не зависящих от времени минимальных значений на фазе минимума солнечного цикла, а ближе к максимуму цикла увеличиваются за счет возрастания числа возмущенных явлений солнечного ветра, связанных с солнечной активностью.

Минимальные значения параметров с «выключенной солнечной активностью» в англоязычной научной литературе принято называть термином floor, что дословно переводится, как «пол» или «уровень пола». В русском языке более привычно звучит ненаучный термин «уровень плинтуса». Например, оценка «уровня плинтуса» межпланетного магнитного поля за прошлое столетие составляет около 4,6 нанотесла (нТл).

Параметры межпланетной среды измеряют космические аппараты, и измеренные значения заносятся в каталоги, в частности, в хорошо известный исследователям каталог OMNI NASA, который включает измерения параметров межпланетной среды возле Земли с 1963 года до настоящего времени. До настоящего момента эти данные не были распределены по типам явлений в солнечном ветре. Поэтому не было надежных количественных оценок изменения параметров солнечного ветра.

В Институте космических исследований РАН на протяжении более 10 лет создавался «Каталог крупномасштабных явлений солнечного ветра». Он охватывает период с 1976 года по настоящее время, что совпадает с 21–24 циклами солнечной активности. Его основной отличительной чертой является то, что в нем определен тип солнечного ветра для каждой точки каталога OMNI NASA.

В недавней статье, опубликованной в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics, группа сотрудников ИКИ РАН под руководством Юрия Ермолаева проанализировала параметры солнечного ветра с учетом всех факторов: типа явления солнечного ветра, фазы солнечного цикла и номера солнечного цикла. В итоге исследователи получили количественные результаты об изменении параметров солнечного ветра на протяжении четырех последних солнечных циклов с учетом наблюдений различных типов «спокойного» и возмущенного солнечного ветра.

Основной результат работы — по измерениям солнечного ветра получены прямые свидетельства уменьшения солнечной активности в 23 и последующем 24 солнечных циклах, ранее обнаруженные в солнечных данных дистанционными методами. В частности, в работе было показано, что во время минимума между 22 и 23 циклами величины почти всех параметров (за исключением скорости) солнечного ветра и магнитного поля уменьшились на 20–40% и сохранились низкими в 23 и 24 циклах.

При этом значения ряда параметров упали «ниже плинтуса», например, относительное содержание ионов гелия упало в 1,5 раза. Примесь гелия и более тяжелых ионов в солнечном ветре (на 96% состоящем их протонов — ионов водорода) определяется базовыми процессами нагрева короны Солнца. Вариация ионного состава говорит о том, что наблюдаемое снижение солнечной активности — это не просто уменьшение числа солнечных вспышек, но и существенное изменение общего состояния короны. Такой вывод требует пересмотра наших представлений о физике формирования солнечного ветра.

«Солнечный ветер распространяется от Солнца до Земли за 3–5 суток, но при изучении свойств солнечного ветра на интервалах порядка солнечных циклов данные усредняются на масштабах месяцев или лет. Если говорить образно, то в результате такого усреднения мы имеем дело с „компотом“, у которого в ходе солнечного цикла просто меняется соотношение компонент, или явлений: каких-то компонент становится побольше, каких-то — поменьше, но ранее предполагалось, что сами компоненты не зависят от времени, — поясняет Юрий Ермолаев, руководитель группы исследований солнечного ветра отдела физики космической плазмы ИКИ РАН. — Но в действительности все оказалось сложнее. В 23 и 24 циклах по сравнению с предыдущими изменились сами компоненты!

Развивая тот же образ, можно сказать, что, пока мы с помощью нашего каталога не разобрали „компот“ на его составные части, было невозможно понять, с какими причинами связана экспериментально полученная величина. Теперь, я надеюсь, мы с этим разобрались и поняли, что изменилось не только соотношение между компонентами (в принципе, это качественно было известно ранее), но и изменились сами компоненты. И это является открытием, которое противоречит общепринятой точке зрения о том, что компоненты не зависят от времени. Этот факт требует пересмотра условий в солнечной короне, где образуется солнечный ветер, так как, согласно нашим оценкам, в настоящее время поток массы и энергии в солнечном ветре упал почти в полтора раза по сравнению с концом прошлого века».

Источник:  http://www.roscosmos.ru/

roa6262 24.11.2021 18:55 [Материал]
Человек предполагает,а Бог располагает.
АВК66 24.11.2021 15:06 [Материал]
Им,учёным,как-то договориться не помешало бы... То они вспышки фиксируют чуть ли ни каждую неделю,то активность падает..
alexandr_k1 24.11.2021 17:19 [Материал]
Одно другому не мешает. Активные области (солнечные пятна) есть - значит будут и солнечные вспышки из них. Только пятна эти слабые и быстро рассеиваются. Солнечная активность идёт на спад (Солнце постепенно выгорает и затухает) - это тенденция пяти последних солнечных циклов - это более 50 лет.
alexandr_k1 24.11.2021 14:54 [Материал]

Нет слов . . . просто нет слов . . . как тут не материться?
Тем более множество моих сообщений было удалено с многих англоязычних и русских, официальных и конспирологических сайтов и форумов. Причём хорошо аргументированных сообщений не содержащих нецензурной лексики. Складывается впечатление, что люди настолько неразумны, что пока не скажут по телевизору - они не поймут. Сказал бы не поверят, но факты и вера - диаметрально противоположные понятия. Факты и понимание, не вера.

И вдруг, после скорби дней тех, Солнце померкнет, и Луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. (Евангелие от Матфея 24:29)

Каждый следующий из пяти последних солнечных циклов слабее предыдущего (один солнечный цикл длится около 10 лет). Падение солнечной активности 5 циклов подряд, это закономерность – тенденция указывающая на затухание Солнца. Графики солнечной активности до 1950-1960 годов (до начала космической эры) не могут быть достоверными (точность наблюдений была несоизмеримо ниже) – это что-то типа прогноза в прошлое.

Думаю на протяжении нескольких лет Вселенная свернётся до предела плотности вещества в сферу определённого диаметра ~ 20 тыс. км. (все космические объекты полетят к общему между Землёй и Солнцем центру масс по спиральной траектории). Солнечный ветер создаёт давление изнутри Вселенной. Солнце затухает. При достижении определённого критически минимального уровня солнечной активности начнётся процесс свёртывания Вселенной в "библейский свиток".

Звезды на небе истлеют, и небо свернется, как свиток; все звездное воинство падет, как пожухшие листья с лозы, как засохший плод с инжира. (Исаия 34:4)

Два исключительно однозначных и конкретных апокалиптических библейских места писания. Не многозначные притчи и поучения, не образные аналогии. И эти конкретные и однозначные места писания согласуются с современными фактами.

Солнце постоянно горит. Горит тысячелетиями. Солнце - это материальный объект, и оно постепенно выгорает. Есть очень весомые аргументы в пользу того, что Солнце намного меньше, чем считается официально. Следовательно и догореть оно должно намного раньше. Когда точно - не знаю. Вряд ли это возможно знать в принципе. "Никто не знает, ни дня ни часа." В этом состоит неопределённость. Это неизбежно, но просчитать когда с высокой точностью - невозможно. Год, месяц . . . но не с точностью до дня и часа.

Новая модель Вселенной.
skitchen 24.11.2021 16:48 [Материал]
Остаётся просто созерцать происходящее?
alexandr_k1 24.11.2021 17:16 [Материал]
Готовиться, как минимум морально, душевно, психически. Но дело в том, что (МиР - Материя и Разум), сознание (душа, психика) и тело (биология, материя) взаимосвязаны и взаимозависимы - то есть взаимообусловлены: "В здоровом теле здоровый дух?" или "Здоровому телу здоровый бы дух?". Можете попробовать просто "посозерцать происходящее" - узнать надолго ли вас хватит.
skitchen 24.11.2021 17:46 [Материал]
Нет, всё время ухожу либо в апатию либо прилив энергии и делаю что то до потери сил. Не могу продолжительное время созерцать...
Круекало 24.11.2021 19:03 [Материал]
судя по картинке с 2020 пошел рост солнечной активности и вирусы должны отступить!
skitchen 25.11.2021 08:42 [Материал]
А какая связь? больше ультрафиолета будет и они погибнут на свету?