Оркестровые занятия в детском саду
Для гармоничного развития ребёнка очень важно, чтобы он умел воспринимать и понимать музыку. Но простая теория или прослушивание различных композиций не принесёт много пользы. Слух, конечно, разовьётся, однако познавательного интереса сформировать в полной мере не получится.
Ребёнок активно развивается, только когда пробует заниматься чем-то новым сам. Особенно это эффективно в групповых упражнениях. Вот почему в детских садиках популярна такая организация непосредственной образовательной деятельности, как создание «оркестров». Инструменты для подобных занятий вы можете найти на сайте компании «Приоритет». Все они полностью соответствуют возрастным требованиям и абсолютно безопасны для дошкольников. Каталог товаров найдёте здесь: https://prioritet1.com/. Заходите, листайте и выбирайте то, что действительно нужно!
Как звучат детские «оркестры»?
Конечно, как бы ни старались, дети не смогут воссоздать настоящий духовой или струнный оркестр. Но этого и не нужно. Ведь главная задача педагога – заинтересовать малышей, вызвать у них живой отклик. Это делается с помощью разных приёмов:
- создание музыкального сопровождения какой-либо постановки;
- подражание природным звукам – «сыграем капель, дождик»;
- воспроизведение звуков животных – например, трелей птиц;
- проигрывание небольших припевок, потешек, имеющих ритм;
- аккомпанирование педагогу, исполняющему знакомую детям мелодию.
Для таких музыкальных упражнений руководитель организует детскую группу. Он должен отлично представлять возможности каждого ребёнка, а также – давать поле для активной деятельности всех участников «оркестра».
Для детей свойственно иметь неплохой музыкальный слух. И даже малыши, соединяясь в оркестры, играют узнаваемые мелодии. Но тут огромное значение имеет опыт педагога, знающего, как правильно распределить обязанности в «оркестре».
У «Приоритета» вы найдёте много различных музыкальных инструментов для любых целей: https://prioritet1.com/muzikalnye-instrumenty-dlya-detskogo-sada. Они не только познакомят детей с удивительным миром гармонии, но и дадут возможность попробовать собственные силы и получить практические навыки. Ведь, как известно, для малышей голая теория не значит вообще ничего.
Зачем нужна музыка в детском садике?
Развитие эмоционального интеллекта дошкольника сегодня ставится чуть ли не на первое место во всей образовательной деятельности педагогов детского сада. Почему? Потому что именно в дошкольном возрасте приоритетным развитием малыша становится эмоциональное. Он учится чувствовать. Важно помочь мальчикам и девочкам правильно реагировать на все свои внутренние состояния, уметь выражать их адекватным образом. Потом уже на это не останется времени: на первый план выйдет интеллект, мышление.
Музыка – неоценимая возможность выразить всю гамму эмоций, отдаться им, пережить и прочувствовать. Именно поэтому подобные занятия в детском садике занимают одно из лидирующих мест.