/ Новости сайта / Открытие двух "суперземель" в орбите красного карлика: новый шаг к поиску жизни во Вселенной!
03.05.2023

Оценка: 0.0    356 0

Астрономические наблюдения с помощью космического телескопа TESS позволили обнаружить две экзопланеты типа "суперземля" в орбите красного карлика TOI-2095. Открытие было опубликовано в репозитории arXiv и вызвало большой интерес у научной общественности.

TOI-2095 b - ближайшая планета к звезде, находится на расстоянии 0,1 АЕ от нее. Ее радиус примерно на 25 процентов больше Земли, а масса не превышает 4,1 массы Земли. Она обладает орбитальным периодом 17,66 дней и равновесной температурой 347 Кельвинов.

Вторая планета в системе, TOI-2095 c, имеет радиус примерно 1,33 радиуса Земли и орбитирует вокруг своей звезды каждые 28,17 дней на расстоянии около 0,137 АЕ от нее. У TOI-2095 c равновесная температура составляет около 297 Кельвинов, а ее максимальная масса, по расчетам, составляет 7,4 массы Земли.

Родительская звезда TOI-2095 примерно на 56 процентов меньше и менее массивна, чем Солнце. Ее возраст оценивается как не менее одного миллиарда лет. Обе ее планеты находятся на внутренней границе обитаемой зоны красного карлика и считаются привлекательными объектами для дальнейших исследований.

Метод транзитов, используемый при обнаружении планет, позволяет установить, что транзитные сигналы имеют планетарную природу. Это подтверждает фотометрические наблюдения и измерения радиальной скорости звезды TOI-2095.

Открытие новых экзопланет типа "суперземля" в системе красного карлика TOI-2095 открывает новые возможности для изучения жизни во Вселенной и помогает расширить наши знания о формировании и эволюции планетных систем.