/ Новости сайта / Наука и Технологии / Раскрыта тайна золотистых оттенков окаменелостей: что скрывается за блеском сланцевых аммонитов?
04.05.2023

Сланцы Посидония с отпечатавшимися аммонитами долгое время привлекали внимание ученых и любителей ископаемых. Но только недавно удалось раскрыть тайну золотистого оттенка некоторых из них. Команда исследователей из Техасского университета в Остине провела глубокий анализ окаменелостей и выяснила, что это не золото дураков, как долгое время считалось.

Оказалось, что окаменелости в основном состоят из фосфатных минералов, а не пирита, как предполагали ранее. При этом окружающая черная сланцевая порода была усеяна микроскопическими скоплениями кристаллов пирита, называемыми фрамбоидами. Исследователи обнаружили, что на окружающей породе было насчитано до 800 фрамбоидов, в то время как на окаменелостях их было всего лишь три или четыре.

Этот факт имеет ключевое значение для понимания процесса окаменения. Пирит образуется в бескислородной среде, а фосфатные минералы нуждаются в кислороде. Исследование показало, что для запуска химических реакций, необходимых для окаменения, требуется кислород. Таким образом, бескислородное морское дно создает основу для окаменения, защищая от разложения, но для улучшения сохранности отпечатков живых организмов необходимо насыщение кислородом.

Именно фосфаты и сопутствующие минералы усилили блеск окаменелости и придали ей золотистый оттенок. Это открытие поможет ученым лучше понять процесс окаменения и раскрыть новые тайны древней жизни на Земле.