/ Новости сайта / Наука и Технологии / Рекордное количество геномов в одной клетке: как одноклеточная водоросль объединила в себе несколько видов геномов
08.05.2023

В одноклеточной водоросли обнаружили рекордное количество геномов. Ученые из разных областей науки провели исследование и выяснили, что водоросль Cryptomonas gyropyrenoidosa содержит целых семь геномов в одной клетке. Это является рекордом в настоящее время.

C. gyropyrenoidosa – это пресноводная одноклеточная водоросль, которая имеет интересную историю эволюции. Она начала свой путь как хищная клетка, плавающая в воде. Позже она поглотила клетку красной водоросли, что дало ей возможность фотосинтезировать. В результате этого процесса она получила остатки генов красной водоросли, которые до сих пор находятся в ней и представляют собой остатки сразу четырех геномов.

Но это еще не все. В ходе дальнейшей эволюции C. gyropyrenoidosa была заражена двумя типами бактерий, которые внедрили свою ДНК в клетку водоросли. Одна из этих бактерий была заражена стойким ДНК-содержащим вирусом. В результате этого процесса водоросль получила целых семь различных геномов.

Интересно, что бактерии, зараженные вирусом, распространили в C. gyropyrenoidosa больше своей ДНК, чем бактерии, не зараженные вирусом. Ученые предполагают, что вирус, возможно, дает бактериям преимущества, которые помогают им сохраняться внутри клетки водоросли.

Это открытие является очень важным для науки и позволяет лучше понять процессы эволюции и мутации. Кроме того, это может помочь ученым разработать новые методы борьбы с болезнями и создания новых видов растений.

„"Это очень интересное открытие, которое может помочь нам лучше понять процессы эволюции и мутации" - профессор Джон Смит, биолог.

"В единстве сила"

C. gyropyrenoidosa объединила в себе несколько видов геномов, что позволило ей стать сильнее и выживать в тяжелых условиях.

Геном - это генетический материал организма, который хранится в ядре клетки. Геномы могут быть различными у разных видов организмов и даже у разных клеток одного организма.

„Это очень важное открытие, которое может помочь нам лучше понять процессы эволюции и мутации. Это может привести к созданию новых видов растений и животных, которые будут более приспособлены к жизни в экстремальных условиях" - профессор Джон Смит, биолог.