/ Новости сайта / Наука и Технологии / Гигантское подземное "дерево" выталкивает магму к поверхности Земли - новое научное открытие
11.05.2023

Французский остров Реюньон, расположенный в западной части Индийского океана, известен своим активным вулканом Питон-де-ла-Фурнез, который является одним из самых мощных и гиперактивных на планете. Однако, не все знают, что остров расположен над гигантским мантийным плюмом Земли, который формирует вертикальную геологическую структуру и может вызывать сильную вулканическую активность.

Недавние исследования геофизиков и сейсмологов показали, что мантийный плюм - это не просто магматическая столбообразная структура, а гигантское подземное "дерево", состоящее из перегретой породы. По мере приближения ветвей этого "дерева" к земной коре, из них вырастают более мелкие, вертикально поднимающиеся ответвления - сверхгорячие мантийные плюмы, вызывающие продолжительную вулканическую активность на поверхности Земли.

Эта структура была названа "древом мантии" и она представляет собой новый тип геологической формации. Ученые считают, что это может быть результатом длительного процесса, происходящего на протяжении миллионов лет, в результате которого мантийный плюм пробивался через земную кору и достигал поверхности.

Гавайские острова находятся в середине Тихого океана, далеко от границ плит, и поэтому было неясно, как они могли образоваться. Однако, благодаря новым исследованиям, стало ясно, что Гавайские острова возникли благодаря мантийному плюму – потоку расплавленной магмы, который поднимается из глубин мантии и прорывается через земную кору. Этот мантийный плюм не связан с границами тектонических плит, и поэтому может вызвать образование вулканов в любой точке океана.

Одним из самых известных примеров вулканической активности, вызванной мантийным плюмом, являются Деканские траппы - крупная магматическая провинция, расположенная на плоскогорье Декан в западной и центральной частях Индии. Это одно из крупнейших вулканических образований на Земле, которое затопило 1,5 миллиона квадратных километров земной поверхности на протяжении 700 тысяч лет.

Существование гигантских мантийных плюмов вызывает интерес у ученых, которые пытаются понять их природу и влияние на климатические условия нашей планеты. Однако, недавние открытия структур в мантийных плюмах под Африканским континентом и на острове Реюньон показали, что эти структуры могут отличаться друг от друга и характеризуются большей специфичностью, чем было предполагалось ранее.

Как отмечают ученые, эти открытия являются значительными научными достижениями и позволяют лучше понять природу мантийных плюмов и их влияние на геологические процессы на Земле. Однако, они также подчеркивают необходимость дальнейших исследований в этой области.

"Мантийные плюмы - это очень сложные структуры, которые могут вызывать различные геологические явления, включая вулканическую активность. Наши открытия показывают, что мы все еще не знаем многое об этих структурах и их влиянии на климатические условия нашей планеты", - отмечает эксперт в области геологии.

В целом, открытие гигантского подземного "дерева", выталкивающего магму к поверхности Земли, является одним из самых интересных и значимых научных открытий последних лет. Оно подчеркивает необходимость дальнейших исследований в области геологии и геофизики, а также напоминает нам о том, как много мы все еще не знаем о нашей планете и ее удивительных процессах.

"Мантийные плюмы - это очень сложные структуры, которые могут вызывать различные геологические явления, включая вулканическую активность. Наши открытия показывают, что мы все еще не знаем многое об этих структурах и их влиянии на климатические условия нашей планеты".

"Нельзя знать все, что есть на свете".

Мантийный плюм - это гигантский восходящий поток перегретой породы, формирующий вертикальную геологическую структуру, которая поднимается из земной мантии и может вызывать вулканическую активность на поверхности Земли.

Недавние научные открытия, связанные с мантийными плюмами, являются значительными достижениями в науке. Открытие гигантской структуры под островом Реюньон и дополнительных структур в мантийных плюмах под Африканским континентом позволило ученым понять, что мантийные плюмы могут отличаться друг от друга и обладать большей специфичностью, чем ранее думалось. Это новое понимание может привести к улучшению математических моделей и более точному прогнозированию вулканической активности.

Модель мантийного плюма, предложенная учеными, может помочь в прогнозировании грядущих катаклизмов, таких как извержения вулканов и землетрясения.

"Если мы сможем понять, как работают мантийные плюмы и как они связаны с другими процессами, происходящими в земной коре, то мы сможем лучше предсказывать возможные катастрофы", — говорит Кэтрин Райхерт.

Несмотря на все сложности и неопределенности, связанные с изучением геологических процессов, ученые продолжают работать над тем, чтобы раскрыть все тайны нашей планеты. И каждый новый научный результат приближает нас к этой цели.

В итоге, происхождение мантийных плюмов остается загадкой для науки. Несмотря на множество гипотез и исследований, мы все еще не можем точно определить, как они образуются и какие процессы лежат в их основе. Сейсмическая разведка является важным инструментом для изучения мантии Земли, но она не дает полной картины. Для того чтобы понять происхождение мантийных плюмов, ученым необходимо провести дальнейшие исследования и разработать новые методы и инструменты для изучения глубинных слоев нашей планеты.

Открытие гигантского подземного "дерева", выталкивающего магму к поверхности Земли, является одним из самых интересных и значимых научных открытий последних лет. Оно подчеркивает необходимость дальнейших исследований в области геологии и геофизики, а также напоминает нам о том, как много мы все еще не знаем о нашей планете и ее удивительных процессах.