/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые положили конец слухам о коронавирусе
21.03.2020

Ученые положили конец слухам о коронавирусе

Оценка: 2.0    1164 15 Наука и Технологии

Международная научная группа подтвердила, что новый коронавирус SARS-CoV-2, ответственный за вспышку инфекционного заболевания COVID-19, не был создан в лаборатории.

"Сравнивая доступные данные о последовательностях генома известных штаммов коронавируса, мы можем твёрдо определить, что SARS-CoV-2 возник в результате естественных процессов", — сообщил первый автор исследования Кристиан Андерсен (Kristian Andersen) из Научно-исследовательского института Скриппса.

Кроме того, его команда описала два возможных сценария происхождения патогена.

Что ты такое?

За основу исследователи взяли данные, полученные китайскими коллегами: вскоре после начала эпидемии в Ухане они расшифровали геном SARS-CoV-2.

Изучая молекулярную структуру вируса, авторы сосредоточились на нескольких характерных признаках.

Поясним, что на поверхности коронавируса расположены шиповидные отростки, напоминающие корону. Они содержат рецептор-связывающие белки, на которые реагируют трансмембранные рецепторы клеток.

Иллюстрация CDC/ Alissa Eckert, MS; Dan Higgins, MAM.

По словам специалистов, попадание вируса в клетку обеспечивает рецептор-связывающий домен (RBD) и сайт расщепления. Первый — своего рода крючок, который захватывает клетки хозяина, а второй — молекулярная "отмычка", которая позволяет вирусу взломать "дверь" в клетку.

Изучая генетические последовательности SARS-CoV-2, команда выяснила, что RBD-части белков его шипов эволюционировали, чтобы более эффективно воздействовать на рецептор, известный как ангиотензинпревращающий фермент 2 (АПФ2). Этот рецептор и есть тот портал в клетку, который взламывает вирус.

Белок SARS-CoV-2 оказался столь эффективным в этом отношении, что у учёных не осталось сомнений: это результат естественного отбора, а не генной инженерии.

Этот вывод подтверждает анализ общей молекулярной структуры SARS-CoV-2. Как поясняют учёные, если бы кто-то попытался создать новый коронавирус, нужно было бы модифицировать какой-то другой вирус, вызывающий у человека то или иное заболевание.

Однако команда обнаружила, что "скелет" SARS-CoV-2 существенно отличается от такового у уже известных "человеческих" коронавирусов. В этом отношении новый патоген больше всего походит на родственные вирусы, обнаруженные у летучих мышей и панголинов.

"Эти две особенности вируса — мутации в RBD-части белка его шипов и его особый "скелет" — исключают, что SARS-CoV-2 стал итогом манипуляций в лаборатории", — уверен Андерсен.

Откуда шипы растут

Основываясь на анализе геномной последовательности, научная группа пришла к выводу, что есть два наиболее вероятных сценария происхождения SARS-CoV-2.

Согласно одному из них, вирус развился до нынешнего "злобного" состояния, поражая животных. И уже потом попал в организм человека.

Кстати, так же возникли предыдущие вспышки коронавирусов, когда источником заражения людей стали циветы и верблюды.

Исследователи полагают, что наиболее подходящим "резервуаром" для нового коронавируса являются летучие мыши. Однако нет никаких зарегистрированных случаев прямой передачи патогена от рукокрылых человеку. Стало быть, в этой пандемической цепи был промежуточный хозяин.

Согласно этому сценарию, SARS-CoV-2 должен был приобрести обозначенные выше отличительные черты ещё до попадания в организм человека. Это объясняет скорость его распространения среди людей.

По другой версии, вирус передался человеку от животного и лишь потом эволюционировал до нынешнего патогенного состояния. Подкрепляет эту гипотезу тот факт, что некоторые коронавирусы, поражающие панголинов, имеют RBD, которые по структуре очень похожи на таковые у SARS-CoV-2.

Передача вируса могла произойти как непосредственно от панголинов (их чешуя используется в китайской народной медицине, а мясо нередко употребляют в пищу), так и через посредников, к примеру, цивет или хорьков.

В этом случае сайт расщепления, характерный для SARS-CoV-2, мог эволюционировать в организме человека, и уже затем вирус начал передаваться между людьми.

Эту версию подкрепляет тот факт, что молекулярная "отмычка" SARS-CoV-2 походит на таковые у некоторых штаммов птичьего гриппа, которые легко передаются от человека к человеку.

К сожалению, на данном этапе трудно выяснить, как всё происходило на самом деле.

Однако специалисты предупреждают: если SARS-CoV-2 попал в организм человека уже в его нынешней патогенной форме, это повышает вероятность будущих вспышек. Ведь вызывающий болезнь штамм вируса всё ещё может циркулировать в популяции животных и вполне способен вновь попасть в организм человека.

Второй сценарий для всех нас более предпочтителен. Вероятность того, что другой непатогенный коронавирус проникнет в организм человека и затем приобретёт свойства, аналогичные SARS-CoV-2, невелика, уверяют учёные.

Статья по итогам этого исследования опубликована в журнале Nature Medicine.

Тем временем российские специалисты расшифровали полный геном коронавируса и пообещали быстро развернуть производство тест-систем.

Archerius 21.03.2020 21:46 [Материал]
Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус - три-четыре! -
Ширится, растет заболевание.
Если хилый - сразу в гроб!
Сохранить здоровье чтоб -
Применяйте, люди, обтирания!
....

Если вы уже устали -
Сели-встали, сели-встали, -
Не страшны нам Арктика с Антарктикой!
Главный академик Иоффе
Доказал: коньяк и кофе
Вам заменят спорт и профилактика.

Разговаривать не надо -
Приседайте до упада,
Да не будьте мрачными и хмурыми!
Если очень вам неймется -
Обтирайтесь чем придется,
Водными займитесь процедурами

(В. Высоцкий)
Nebilung 21.03.2020 21:34 [Материал]
Вспомните кто и для чего устроил взрыв небоскребов братьев близнецов?, тогда под это дело миру был представлен "терроризм" и принят целый список законов против свобод граждан, разрушено несколько азиатских государств.
Этот вирус, который не имеет повальной летальности, но имеет колоссальную шумиху в СМИ, так же создан для чего-то, и уж поверьте, все это в очередной раз лишит людей части их свобод и выбора но уже во всем мире и в других, благополучных странах, к примеру введут закон о поголовной вакцинации добровольно или принудительно, без вашего согласия, а уж чем Нас будут вакцинировать в дальнейшем, только чёрт знает.
Как можно доверить защиту людей тем, кто мечтает его сократить?!
Люди должны проснуться, очнуться и начать объединяться, бороться за себя и свое будущие.
Проводник 21.03.2020 14:37 [Материал]
Главный редактор «Рай аль-Яум» призывает международных экспертов сказать свое слово о причинах пандемии коронавируса в мире. А именно: кто стоит во главе заговора? Автора интересует, почему массовое заражение наблюдается в развитых странах, а также в Китае и Иране — врагах США, а Пакистан и Индия, например, практически не затронуты. Coronavirus fermiamolo insieme
Нам нужно нейтральное международное заключение: коронавирус имеет американское или китайское происхождение? (Rai Al Youm, Великобритания)
А что скажет по этому поводу Россия?
бодр 21.03.2020 17:29 [Материал]
Проводник, уже сказано, не Россией: " Очищение Планеты - это тяжкий и обременительный процесс, который тёмные, похоже, взяли сами на себя.
Они создали химеру короновируса, а она может действовать только на тёмную природу человека, ориентированного во Тьму внешнюю. Так, РАЗВЕРНИТЕСЬ К СВЕТУ, и ваша болезнь, даже если она состоится, не причинит вам вреда, больше чем обычный грипп",- ММ
А более конкретно- за всем стоит Солсбери Великобритания, решившая заменить в первую очередь загибающегося гегимона США с мировой валютой, отсрочить собственную гибель. Не получится уже!
Nebilung 21.03.2020 21:24 [Материал]
Посмотрите на карте мира, есть где-то в иннете, сколько вирусологических военных станций по миру у США, сразу станет понятно, вы думаете они по всему миру просто так???, ради безопасности населениея?
Как главный гегемон в Мире может быть главным защитником мира?!
бодр 21.03.2020 21:43 [Материал]
Кстати, США по факту независимое государство от Великобритании, юридически независимость , ещё при подписании сорвал выходец с Украины, потому такая кармическая их завязка. Бриты решили за их счёт ещё пожить в масле, за счёт России номер их( скрипали...) обломился. Россия выдержала натиск и стала сильнее.
Проводник 21.03.2020 14:15 [Материал]
Заголовок - очередная лапша на уши, остальное - тоже. Недавний материал тут - "Стало известно предположительное время попадания коронавируса в Италию" позволяет усомнмться:
"Их расчеты указали на то, что все итальянские образцы вируса приходились друг другу очень близкими родственниками. Кроме того, они были похожи на те штаммы SARS-CoV-2, которые медики изолировали из организма первых жертв COVID-19 в Германии в последней трети января. При этом несмотря на то, что все три образца вируса медики извлекли из тел итальянских пациентов в один и тот же день, в их геномах было несколько разных мутаций."
п.с. сайт стыдливо не даёт размещать ссылки на свои материалы, а посылает меня на конструктор на Юкозе, ну-ну.
бодр 21.03.2020 13:43 [Материал]
Россия островок стабильности и света среди тьмы Китая, Европы, США, к тому же после военного сдерживания тёмных в развязывании войн, сама приняла и законодательно освободиться от влияния Китая, Европы, США и К.
А коронавирус придуманной тьмой должен посеять страх, напитать низшими энергиями Землю , ввергнут землян в хаос, тем продлить энергетическое существование тёмных. К тому же считают, что страх и боязнь заражения заставит россиян отказаться придти и проголосовать за изменения в Конституции страны, за законодательный отрыв России от влияния тьмы. Было бы сразу России выйти из их Системы тьмы, приняв свой путь к Свету, но и эти шаги - начало выхода России из их Системы!
Сейчас они : Китай( не упускает возможности, как и 1968 -9 гг.)Европа, США решили совместно давить на Россию по всем направлениям торговли- покупки с использованием Россией"подушки"- 565 млрд. долл., нефти, газу, золоту..., прекращая согласование закупки их у России.
В этой связи проголосовать за выход из влияния Запада, США и К., за изменения в Конституции Настоятель но - жизненно необходимо каждым гражданином России! Такой Совет исходит и от Учителей Света Шамбалы - Махатм России: "Изменить некоторые статьи конституции – это означает полностью изменить вектор развития Российской Федерации от направления во Тьму внешнюю, к направлению – к Свету. Пусть это пока ещё не Новая Конституция Державы Света, но она позволяет затем делать следующие шаги к Свету, поэтому говорим свое Слово: Надо голосовать за изменения в Конституции вашей Страны! Это очень важный рубеж на Пути к Державе Света!
Пусть те спокойные моменты пребывания в разного рода изоляции людей по мерам, принятым для преодоления эпидемии, каждый, кто остаётся наедине со своими болезнями, найдёт время для специальной медитации подключения к Иерархии Света самого себя и своих близких. Этот труд позволит увидеть возможность выживания во всех самых странных обстоятельствах Великого Перехода, поэтому не жалейте времени для таких медитаций. Они жизненно важны для вас, и для ваших близких.",- ММ.
Nebilung 21.03.2020 21:16 [Материал]
Хоте ли бы изменения к "свету", так и написали бы светлые статьи а не ту муть что написали в итоге.
Нет там никакого света, как и РФ нелегетимна, на референдуме народ высказасля ЗА сохранение обновленного СССР, но произошел захват власти Ельцыным и он единолично подписал не имеющий закон прекращения существования СССР, Совет Народных Депутатов выступил против, его разогнали.
Конституционный Суд РСФСР признал действия Ельцина противозаконными и все подписанные законы не имеющими юр. силы, но это их не остановило.
Так что нет никакой РФ, нет и Конституции РФ, это очередной обман, попытка одурачить людей в очередной раз.
бодр 21.03.2020 22:41 [Материал]
Действительно Россия существует , как и США по факту. Все символы, которые на тонких планах удерживали бы структуру России, как государственное образование, от почивших несуществующих государств:Герб, Гимн, Флаг. Новых Россия не создала пока и не оформилась этой государственной структурой, но есть Россия - Держава Света уже на тонком энергетическом плане. К нему Россия подбирается малыми шажками, не обрубая резко себя от остальных. Уж лучше так, чем никак, поэтому голосовать за нужные сейчас изменения, хотя и недостаточные в Конституции, необходимо.
Минусовщики, так вы ещё ,твари, являетесь либералами Запада, США!Идите прямым ходом в "0" пространства, относился как к заблудшим, а не так! Пошли, твари!
sunson 21.03.2020 13:22 [Материал]
Ученые "положили конец" - зачетный заголовок - дальше уже и читать нет надобности ok
sprint22 21.03.2020 10:46 [Материал]
....рассказывать простому народу.., откуда у вируса шипы растут... это по крайней мере глупо..,..!! facepalm
Kannopys 21.03.2020 10:27 [Материал]
Все международные организации находятся под колпаком у надгосударственного управления. Так что верить ученым - себя не уважать. Коронавирус (первый всадник апокалипсиса) создан в лаборатории Уханя китайцами в ходе разработки биологического оружия (нам заливают про мышей). Китай всего лишь выполнил волю глобалистов и никто не будет вводить против него санкции.
discover 21.03.2020 21:22 [Материал]
уверены что Китай является конструктором?
или стоит повнимательней присмотреться к странам имеющим опыт создания подобных веществ , хотя бы по количеству зараженных и летальных случаев ?
бодр 21.03.2020 22:59 [Материал]
Китай, как другие - жертвы! " Великобритания делает последние попытки выйти из мирового кризиса с помощью всевозможных уловок. Но, это очевидно уже, не достаточные шаги для того, чтобы оттянут последние для этой страны удары Судьбы - чудовищно негативной Кармы этой страны...Более нет потенциала у этой страны, который мог бы помочь ей протянуть своей век чуть дальше, чем жизнь самой королевы. На этом закатывается солнце для некогда Великой Британии, и наступает сумрак безвременья...
Впрочем, как и всей её некогда могучей империи закулисных интриг, направленных на желание мировой власти и полного господства.

Системе Тьмы пришёл конец. И она это прекрасно чувствует, но пока ещё пытается вершить судьбы мира по своим меркам благополучия и понимания будущности. Меж тем, кардинальная смена эпохи уже не даёт им результата для любого начинания, потому что в силу вступили уже альтернативные энергии, идущие из Светлой реальности Высших миров...",- ММ.