/ Новости сайта / Космос / Магнитный «пузырь» вокруг Солнца похож на круассан из-за нейтрального водорода
05.12.2021

Магнитный «пузырь» вокруг Солнца похож на круассан из-за нейтрального водорода

Международная команда астрофизиков под руководством Мерав Офер (Merav Opher) из Бостонского университета совершила прорыв в понимании космических сил, которые формируют защитный «пузырь» вокруг нашей Солнечной системы – пузырь, который защищает жизнь на Земле и известен исследователям как гелиосфера.

Никто из ученых точно не знает, какова истинная форма гелиосферы. В своем исследовании Офер и ее группа использовали модель под названием SHIELD (Solar-wind with Hydrogen Ion Exchange and Large-scale Dynamics), согласно которой гелиосфера имеет не классическую форму «кометы», а скорее, похожа на «круассан», из-за нестабильности солнечных джетов.

Согласно новой работе, опубликованной Офер и ее коллегами, нейтральные атомы водорода межзвездного пространства, потоки которых обтекают нашу Солнечную систему, могут играть ключевую роль в формировании очертаний гелиосферы. Согласно модели SHIELD, эти потоки водорода обусловливают нестабильность солнечных джетов.

Такая нестабильность теоретически способна вызывать возмущения потоков солнечного ветра, извергаемых нашим Солнцем, что приводит к расщеплению контура гелиосферы и формированию очертаний, напоминающих круассан. Хотя астрофизики не смогли пока выработать единой точки зрения на форму гелиосферы, исследование, проведенное Офер и ее группой, показывает, что гелиосфера не может иметь обычную форму «кометы», поскольку исключить воздействие со стороны нейтральных потоков космического водорода невозможно – они постоянно текут в окрестностях магнитного пузыря нашей звезды, подчеркивает автор.

Находки опубликовано в журнале Astrophysical Journal.