/ Новости сайта / Космос / Потенциально опасный астероид выйдет на орбиту Земли 11 декабря
06.12.2021

Потенциально опасный астероид выйдет на орбиту Земли 11 декабря

Гигантский, "потенциально опасный" космический камень размером больше Эйфелевой башни выйдет на орбиту Земли на следующей неделе, сообщает НАСА.

Яйцеобразный астероид под названием 4660 Nereus длиной 1 082 фута (330 метров) выйдет на орбиту Земли со скоростью 14 700 миль в час (23 700 км/ч) в субботу, 11 декабря. К счастью для всех наших планов на выходные, ожидается, что астероид пронесется мимо Земли на некотором расстоянии без столкновения, но он все равно будет ближе к нам, чем за последние 20 лет.

Нерей - названный в честь греческого бога моря, который был сыном Геи, олицетворяющей Землю - пройдет на расстоянии примерно 2,4 миллиона миль (3,86 миллиона км), что примерно в 10 раз больше расстояния между Землей и Луной. Это может показаться огромным расстоянием, но по космическим меркам это всего лишь шаг в сторону.

НАСА отмечает любой космический объект, который приближается к Земле на расстояние 120 миллионов миль (193 миллиона километров), как "околоземный объект", а любой быстро движущийся объект на расстоянии 4,65 миллиона миль (7,5 миллиона километров) - как "потенциально опасный". Астрономы внимательно следят за этими объектами и ищут любые отклонения от прогнозируемой траектории, которые могут привести к столкновению с Землей.

Впервые открытый в 1982 году, Нерей обращается вокруг Солнца по орбите продолжительностью 1,82 года и сближается с Землей почти каждые 10 лет. Поскольку Нерей так часто посещает наш регион Солнечной системы, НАСА и японское космическое агентство JAXA рассматривали возможность сбора с него образцов с помощью космического аппарата Hayabusa, но в итоге остановились на другом астероиде (25143 Itokawa).

По прогнозам НАСА, следующие сближения Нерея с Землей произойдут 2 марта 2031 года и в ноябре 2050 года. Еще более близкое, дразнящее сближение ожидается 14 февраля 2060 года, когда Нерей приблизится к Земле на расстояние около 0,74 млн миль (1,2 млн км). В результате богатый минералами космический камень окажется на заманчивом расстоянии в три луны от нашей планеты.

Это связано с тем, что помимо того, что Нерей является целью для потенциального роботизированного корабля НАСА, он также представляет собой заманчивый приз для перспективной космической добычи. Asterank, база данных, отслеживающая более 600 000 астероидов, считает, что на астероиде имеются залежи никеля, железа и кобальта общей стоимостью 4,71 миллиарда долларов.

Если мы когда-нибудь обнаружим астероид, направляющийся прямо к нам, космические агентства работают над решением этой проблемы. 23 ноября НАСА запустило космический аппарат в рамках миссии Double Asteroid Redirection Test, чтобы перенаправить астероид, сбив его с курса, сообщало ранее Live Science. Китай также находится на ранних стадиях планирования миссии по тарану астероида; они предполагают, что, врезавшись 23 ракетами Long March 5 в астероид Бенну, они смогут отклонить его от потенциально катастрофического столкновения с Землей.