Более 300 ученых сообщили Марку Цукербергу, что они хотят получить доступ к внутренним исследованиям компании компании Meta
Международная коалиция из более чем 300 ученых, работающих в области психологии, технологий и здравоохранения, опубликовала открытое письмо Марку Цукербергу, в котором просит генерального директора Meta открыть двери своей компании для внешних исследователей, которым необходимо изучить влияние Facebook и Instagram на психическое здоровье детей и подростков.
Письмо было написано в ответ на внутренние документы, просочившиеся в The Wall Street Journal от разоблачителя Фрэнсиса Хаугена. Внутреннее исследование Meta показало, что каждая третья девочка-подросток говорит, что использование Instagram заставляет их хуже относиться к своему телу.
В открытом письме, опубликованном в понедельник, говорится, что хотя исследование, обнародованное Хауген, не является окончательным доказательством того, что платформы Meta оказывают негативное влияние на психическое здоровье подростков и детей, проблемы, стоящие на кону, слишком серьезны, чтобы компания держала свои исследования за закрытыми дверями.
В письме также говорится, что на основании ограниченной публичной информации о методах исследования Meta, ее внутренние исследования не являются достаточно тщательными.
"У нас есть лишь фрагментарное представление об исследованиях, которые проводят ваши компании", - говорится в письме Цукербергу. "Мы не считаем, что увиденные на данный момент методики соответствуют высоким научным стандартам, необходимым для ответственного исследования психического здоровья детей и подростков".
Он продолжает: "Вы и ваши организации несете этические и моральные обязательства по приведению ваших внутренних исследований детей и подростков в соответствие с установленными стандартами доказательности в науке о психическом здоровье".
В письме говорится, что Meta может взять на себя обязательства по защите психического здоровья подростков, введя "золотой стандарт прозрачности", позволяющий внешним исследователям тщательно изучать исследования и участвовать в них. В письме также говорится, что Meta может участвовать во внешних исследованиях по всему миру, добровольно предоставляя свои данные.
"Объединение данных Meta с крупномасштабными когортными проектами существенно улучшит наше понимание того, как онлайн-мир влияет на психическое здоровье", - говорится в письме.
В конце письма содержится просьба к Meta создать независимый надзорный фонд, который будет отслеживать и изучать психическое здоровье подростков и детей. В письме сравнивается структура предлагаемого траста с существующей моделью Надзорного совета Меты.
"Вместо квазисудебных решений траст будет осуществлять независимый научный надзор", - говорится в письме.
Когда письмо было опубликовано, его подписали 293 человека. Профессор Эндрю Пшибыльски, один из авторов письма, рассказал в интервью Insider, что с тех пор под письмом подписалось еще больше ученых, и их число превысило 300.
Пшибыльски сказал, что целью письма не было выделить Мету среди крупных технологических компаний. "Речь идет о том, чтобы поверить Марку [Цукербергу] и руководителям на слово, что им не все равно", - сказал он.
Во вторник генеральный директор Instagram Адам Моссери должен дать показания Конгрессу по поводу безопасности детей на платформе. Instagram отложил запуск своего запланированного нового продукта "Instagram для детей" в сентябре, сославшись на обратную реакцию, вызванную утечкой документов Хаугена.
В ответ на запрос Insider о письме представитель Meta сказал: "Это проблема всей индустрии. Опрос, проведенный в прошлом месяце, показал, что больше американских подростков пользуются TikTok и YouTube, чем Instagram или Facebook, поэтому нам нужны усилия всей индустрии, чтобы понять роль социальных медиа в жизни молодых людей".
Пресс-секретарь не уточнил, на какое исследование они ссылаются, но исследование Forrester среди 4602 американцев в возрасте от 12 до 17 лет, опубликованное в прошлом месяце, показало, что 63% респондентов используют TikTok на еженедельной основе по сравнению с 57% для Instagram. Исследование также показало, что 72% респондентов еженедельно пользуются YouTube. В исследовании не упоминался Facebook.