/ Новости сайта / Космос / Раскрыта тайна загадочного облака G2, падающего в черную дыру Млечного пути
11.12.2021

Раскрыта тайна загадочного облака G2, падающего в черную дыру Млечного пути

Объект, ранее идентифицированный как газопылевое облако, расположенное близ центра нашей Галактики, на самом деле состоит из трех очень молодых звезд. К такому результату пришла группа ученых новых после наблюдений, проведенных при помощи Очень большого телескопа. Эти звезды начали формироваться менее 1 миллиона лет назад, что является очень небольшим промежутком времени по астрономическим меркам. Для сравнения, возраст нашего Солнца составляет менее 5 миллиардов лет.

В 2011 г. этот объект был обнаружен в результате анализа данных, собранных в ИК-диапазоне при помощи Очень большого телескопа. Ученые предположили, что этот объект представляет собой газопылевое облако и дали ему название G2. Однако это облако демонстрировало ряд необычных свойств. Так, согласно прогнозам, при столкновении облака с черной дырой Стрелец А* нашей Галактики должна была произойти мощная вспышка, которой на самом деле не наблюдалось. Кроме того, температура облака не росла при приближении его к черной дыре, а оставалась постоянной на протяжении длительного времени – причем довольно высокой, по сравнению с другими облаками из газа и пыли, наблюдаемыми неподалеку.

Теперь новые наблюдения, проведенные при помощи обсерватории Very Large Telescope, позволили рассмотреть на месте облака три точечных источника – молодых звезды. Наличие светил позволяет объяснить все обозначенные выше несоответствия, пояснили авторы исследования.

Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal; главный автор Флориан Пайсскер.

Gr70 11.12.2021 18:07 [Материал]