/ Новости сайта / Космос / Ученые говорят, что законы физики могут меняться
20.12.2021

Ученые говорят, что законы физики могут меняться

Космос более странен, чем мы думаем. Вы знаете старую поговорку: "Единственная постоянная вещь в жизни — это перемены"

Но мы готовы поспорить, что большинство людей не думают, что эта фраза применима к фактическим правилам самой Вселенной. Однако, как выяснилось, исследователи из Microsoft, ученые из Университета Брауна и даже один эксперт, консультировавший диснеевский фильм "Морщинка во времени", считают, что законы физики могут медленно меняться, усложняя наше стремление понять космос.

На этой неделе "Популярная механика" опубликовала пространное объяснение статьи под названием "Автодидактическая Вселенная", опубликованной в начале этого года, в которой группа исследователей отстаивает именно эту гипотезу, поражающую воображение. Автодидакт, конечно, это тот, кто учится без наставника или учителя - и, по словам этих исследователей, сама Вселенная может быть таковым.

"Мы задаемся вопросом, может ли существовать механизм, вплетенный в ткань природного мира, с помощью которого Вселенная могла бы изучать свои законы", - пишут авторы в статье, которая еще не прошла рецензирование.

Согласно теории, со временем Вселенная стремится к стабильности. ПопМех проводит параллели и с эволюцией животных. Уже нет трилобитов и динозавров, но кошки и собаки выжили, потому что приспособились к окружающей среде - и космос, возможно, сделал то же самое.

В ранней версии Вселенной, например, законы гравитации Ньютона - о том, что вся материя во Вселенной притягивает другую материю с силой, прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между их центрами, - возможно, еще не были верны.

"Со временем эта система обучится сама, и появятся некоторые фундаментальные законы, и это действительно то, о чем они говорят [в статье]", - сказала PopMech Джанна Левин, профессор физики и астрономии в Барнард-колледже Колумбийского университета, которая не принимала участия в исследовании. "Если Вселенная может вычислять с помощью заданного набора алгоритмов, то, возможно, она может делать то же самое, что мы видим в искусственном интеллекте, где есть самообучающиеся системы, которые сами обучают себя новым правилам. А под правилами в космологии мы подразумеваем законы физики".

Авторы статьи также признают собственный скептицизм и пишут свои выводы с осторожностью, предупреждая, что их работа является лишь маленьким шагом в формировании новой теории и требует дополнительных исследований.

"Конечно, это только первый шаг", - пишут авторы. "Существует множество потенциальных результатов нашего подхода".

Невозможно представить, что законы физики могут обучаться и адаптироваться с течением времени. Но это напоминает нам о том, что Вселенная более странная, чем мы когда-либо узнаем.

arde 20.12.2021 20:32 [Материал]
Самообучение ? Этот термин наверное специально придуман для введения в заблуждение.Никакое обучение невозможно без цели к которой ведёт процесс обучения. Никакое развитие не может быть вызвано хаосом изменений- должен быть план к которым должны привести изменения.Обучение ,в том числе и обучение искусственного интеллекта ,невозможно без контроля со стороны ,самообучение невозможно,а существование изначального разума вмещающего все устройство мира непознаваемо. Да , истина непознаваема и знание ,в конце концов , упраздница , так что это не то над чем стоит ломать голову.
kvantic 20.12.2021 18:26 [Материал]
Суть статьи не в том, "могут"/ "не могут", а в том, что, возможно Вселенная способна самообучаться!
Salto 20.12.2021 17:17 [Материал]
Статья в стиле "английские ученые доказали..."
Это разве не очевидные вещи?
Меняются не законы физики во вселенной, а наши представления о них.
У муравьев, наверное, тоже есть какие-то представления о физич. законах.
А кто-то рассматривает нас как муравьев с нашими познаниями о физике вселенной.
vsёponяl 20.12.2021 15:39 [Материал]
А может не "могут меняться", а постоянно меняются? В этом и Жизнь, эволюция!