/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые вернули к жизни клетки шерстистого мамонта возрастом 28 000 лет
24.12.2021

Ученые вернули к жизни клетки шерстистого мамонта возрастом 28 000 лет

Клетки шерстистого мамонта, умершего около 28 000 лет назад, начали подавать "признаки жизни" в ходе новаторского научного эксперимента.

Молодой шерстистый мамонт был откопан из сибирской вечной мерзлоты в 2011 году. Поскольку этот вид вымер около 4 000 лет назад, находка относительно неповрежденного экземпляра стала большой новостью - особенно учитывая, что этому экземпляру было 28 000 лет.

С тех пор ученым не терпелось выяснить, насколько жизнеспособны биологические материалы найденного мамонта спустя тысячелетия. Теперь исследователи из Университета Киндай в Японии обнаружили, что его ДНК частично не повреждена - и, судя по всему, у них есть все шансы вернуть это огромное доисторическое млекопитающее к жизни.

Если им это удастся, он может выглядеть примерно так (вначале).

В любом случае, все сводится к тому, что ученым из университета удалось извлечь ядра из клеток мамонта и пересадить их в мышиные ооциты - клетки, находящиеся в яичниках, которые способны образовывать яйцеклетку после генетического деления.

После этого клетки 28 000-летнего экземпляра начали проявлять "признаки биологической активности".

"Это говорит о том, что, несмотря на прошедшие годы, клеточная активность все еще может происходить, и ее части могут быть воссозданы", - сказал автор исследования Кей Миямото с кафедры генной инженерии Университета Киндай.

Пять клеток даже показали весьма неожиданные и многообещающие результаты, а именно признаки активности, которые обычно возникают только непосредственно перед делением клетки.

Установить, может ли ДНК мамонта по-прежнему функционировать, было нелегко. Исследователи начали с того, что взяли образцы костного мозга и мышечной ткани из ноги животного. Затем они были проанализированы на наличие неповрежденных структур, похожих на ядра, которые, после обнаружения, были извлечены.

После того как эти ядроподобные клетки соединили с мышиными ооцитами, добавили мышиные белки, обнаружив, что некоторые клетки мамонта вполне способны к ядерному восстановлению. Это, наконец, позволило предположить, что даже 28 000-летние останки мамонта могут содержать активные ядра.

Это означает, что воскрешение такой особи вполне возможно.

Хотя Миямото признает, что "мы очень далеки от воссоздания мамонта", многие исследователи, пытающиеся использовать для этого редактирование генов, уверены, что это достижение не за горами. Последние усилия, использующие спорный инструмент редактирования генов CRISPR, являются, пожалуй, самыми многообещающими на сегодняшний день.

Но действительно ли нам нужно воскрешать вид, который вымер давным-давно?

Круекало 25.12.2021 11:54 [Материал]