/ Новости сайта / Тайны истории / Исчезновение Гипербореи: тайна подводных гор в Северном Ледовитом океане
11.05.2023

Исчезновение Гипербореи: тайна подводных гор в Северном Ледовитом океане

Советская арктическая экспедиция «Север» в 1948 году открыла на дне Северного Ледовитого океана огромный хребет, который был назван в честь русского ученого Ломоносова. Дальнейшие исследования позволили обнаружить целую систему гор, простирающуюся от Новосибирских островов через Северный полюс к острову Элсмир в Северной Америке. Длина только хребта Ломоносова около 1800 километров, ширина — 60—200 километров, высота 3300–3700 метров, а минимальная глубина над хребтом — 950 метров.

Ученые, изучавшие дно океана, пришли к выводу, что в недалеком геологическом прошлом, то есть 10–12 тысяч лет назад, в Северном Ледовитом океане существовала суша. По мнению морских геологов Н.А. Белова и Н.Н. Лапина, хребты Ломоносова и Менделеева могли находиться в надводном положении 9—10 тысяч лет назад. Геоботаник А.И. Толмачев и орнитолог Л.А. Портенко предполагают, что наличие суши, которая соединяла в совсем недавние исторические времена русский и канадский север. Гидробиологи К.Н. Несис и Е.Ф. Гурьянова утверждают, что хребты были частично в надводном положении еще 2,5 тысячи лет назад.

Несмотря на то, что этот район Мирового океана еще очень мало изучен, имеются факты, которые подтверждают наличие суши в этом регионе мира. На склонах и гребнях подводных хребтов обнаружены субаэральные формы рельефа и сопутствующие им горные породы, которые могли образоваться только на суше. У вершин гор имеются террасы, образовавшиеся в результате воздействия морского прибоя на прибрежные скалы. Драгами со дна океана были подняты галька, валуны, гравий, песок, которые ранее явно находились в зоне морского прибоя.

Сравнительно недавно в районе Северного Ледовитого океана существовал более теплый климат. Исследователь Арктики П.М. Борисов пишет, что «тогда Арктический бассейн был свободен от дрейфующих льдов, в верхнем горизонте исчезла вечная мерзлота, тундра покрылась тайгой, континентальность и засушливость умеренных широт заметно снижалась, а вегетационный период (растений) расширялся».

Исчезновение Гипербореи остается загадкой для ученых. Однако, как отмечает морской геолог Н.А. Белова:

«факты того, что здесь была суша, имеются. И это уже очень многое значит».

Некоторые исследователи считают, что катастрофа, описанная в древних легендах, произошла примерно 12 000 лет назад, когда на Земле царил последний ледниковый период. В это время наша планета была покрыта гигантскими ледниками, которые простирались от полюсов до средних широт. Когда нейтронная звезда Тифон приблизилась к Земле, она вызвала резкое изменение климата и начало таяния ледников. В результате этого произошло глобальное поднятие уровня Мирового океана, и многие земные территории оказались затоплены.

Однако, несмотря на все разрушения и потери, вызванные этой катастрофой, она также стала началом новой эры в истории человечества. Переселение народов и расширение их территорий привело к формированию новых культур и цивилизаций, которые существуют до сих пор. История человечества полна подобных катастроф, но каждый раз люди находят силы выжить и продолжать свое развитие.

Таким образом, существует много доказательств того, что на севере Земли в древности существовала суша, которая была покрыта ледниками в последний ледниковый период. Сведения о ней сохранились в различных источниках, включая древние карты и мифологические тексты. Сегодня на севере Земли продолжаются исследования, которые позволяют более точно определить границы этой древней суши и ее историю.

«Тогда Арктический бассейн был свободен от дрейфующих льдов, в верхнем горизонте исчезла вечная мерзлота, тундра покрылась тайгой, континентальность и засушливость умеренных широт заметно снижалась, а вегетационный период (растений) расширялся» - П.М. Борисов, исследователь Арктики.

Научная информация:

- Длина хребта Ломоносова около 1800 километров, ширина — 60—200 километров, высота 3300–3700 метров, а минимальная глубина над хребтом — 950 метров.
- Существование суши в районе Северного Ледовитого океана подтверждаются наличием субаэральных форм рельефа и сопутствующих им горных пород, которые могли образоваться только на суше.
- В районе Северного Ледовитого океана существовал более теплый климат, свободный от дрейфующих льдов.

Исчезновение Гипербореи остается одной из самых загадочных тайн нашей планеты. Однако наличие фактов, которые подтверждают наличие суши в этом районе Мирового океана, говорит о том, что мы еще не знаем многого о прошлом нашей планеты. Это вызывает интерес ученых со всего мира и заставляет продолжать исследования в этом направлении. - Ксения Иванова, исследователь мирового океана.

Таким образом, легенда о Гиперборее может иметь реальное историческое основание. Однако, как всегда в случае с мифами и легендами, трудно различить правду от вымысла. Возможно, Гиперборея была не столько конкретным материком, сколько символом идеальной страны, куда стремятся души людей в поисках счастья и гармонии.