/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили ДНК человека и коровы в воздухе на высоте 3 километра над землей
16.05.2023

Ученые обнаружили на высоте 3 километра над землей ДНК человека и коровы в воздухе. Этот результат был получен благодаря новой технологии улавливания ДНК из среды, которая позволяет выделять материал из воды, с поверхностей и из воздуха. В ходе исследования был использован специальный зонд с фильтром, который установили на самолете.

Кимберли Метрис из Университета Клемсона и его коллеги провели метагеномное секвенирование и обнаружили широкое присутствие прокариотической и эукариотической ДНК в атмосфере на высотах в несколько километров на юго-востоке США. Удалось выделить ДНК курицы, коровы и человека на всех высотах полета, в том числе на высоте в 3 километра.

Кроме того, геномный анализ показал присутствие растительных аллергенов трав и деревьев, а также из видов, обычно не встречающихся в воздухе, таких как чеснок. Этот материал оказался на высоте в ходе вертикального перемешивания воздушных масс. Также удалось обнаружить патогенные бактерии, в том числе те, которые раньше не находили в атмосфере.

Используемый в исследовании стерилизуемый многоразовый пробоотборник доказал свою надежность, ограничивая потерю и загрязнение проб при фильтрации генетического материала непосредственно из воздуха. Авторы надеются, что с помощью их прибора можно будет картировать распространение ДНК в воздухе на огромных территориях, получив много данных о биомах.

Это исследование имеет большое значение для науки и медицины. Оно позволяет узнать о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также определить наличие патогенных бактерий в воздухе. Кроме того, данная технология может быть использована для картирования распространения определенных видов животных и растений.

Как говорится, "всякая мутность происходит из чистого источника". Это значит, что любой материал в окружающей среде может содержать информацию о своих источниках. Исследование ДНК в воздухе позволяет нам получить ценную информацию о составе и происхождении различных видов живых организмов.

В результате данного исследования становится ясно, что ДНК-содержащий материал присутствует в воздухе на высотах в несколько километров, что открывает новые возможности для изучения биоразнообразия и защиты окружающей среды. Как отмечает эксперт в области экологии, "это исследование дает нам новые инструменты для изучения окружающей среды и защиты ее от загрязнения".