/ Новости сайта / Наука и Технологии / Китайские ученые создали антидот от яда Бледной поганки
18.05.2023

Китайские ученые создали антидот от яда Бледной поганки

Оценка: 0.0    462 0 Наука и Технологии

Бледная поганка - один из самых опасных ядовитых грибов. Ее токсин, альфа-аманитин, не разрушается при кулинарной обработке и может вызвать гибель человека. Первый потенциальный антидот был обнаружен недавно благодаря генномодифицированным клеткам и успешно испытан на мышах.

Китайские ученые из Университета Сунь Ятсена использовали метод генетической модификации CRISPR-Cas9 для получения линий человеческих клеток, которые точечно выключали гены, кодирующие различные белки. Затем клетки обрабатывали токсином бледной поганки, отслеживая их реакцию - гибель или выживание.

Ученые обнаружили, что самой устойчивой к яду оказалась клеточная линия с нефункциональным белком STT3B, который ведет синтез гликопротеинов. Без этого фермента альфа-аманитин не может проникнуть внутрь клеток. Далее команда провела скрининг более 3000 соединений, которые могли бы блокировать работу STT3B. Обнаружилось, что таким действием обладает индоцианин зеленый, который широко используется в медицине.

Испытания на лабораторных мышах показали, что введение индоцианина снижает смертность от яда поганки с 90 процентов до 50. Краситель известен с середины прошлого века и давно одобрен для медицинского применения. Ученые надеются быстро перейти к испытаниям на людях, чтобы получить первый антидот, помогающий при отравлении бледной поганкой.

Однако главной сложностью может быть своевременное применение антидота. Симптомы проявляются позднее, когда время для использования антидота может быть упущено.