/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые смогли вырастить существо в пробирке, повторив 3000 поколений эволюции
18.05.2023

Ученые смогли вырастить существо в пробирке, повторив 3000 поколений эволюции

Как возникли многоклеточные организмы? Ученые из Технологического института штата Джорджии в США решили разобраться в этом вопросе и провели первый долгосрочный эволюционный эксперимент, повторив 3000 поколений модельного организма «дрожжей-снежинок». Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Эксперимент показал, что дрожжи-снежинки эволюционировали, став физически сильнее и крупнее своих предков более чем в 20 тысяч раз. Исследователи обнаружили, что существует новый физический механизм, который позволяет группам вырастать до очень больших размеров. «Ветви» дрожжей запутались, поскольку кластерные клетки начали вести себя как виноградная лоза, обвивая друг друга и укрепляя всю структуру.

Такой тип биофизической эволюции является необходимым условием для возникновения крупной многоклеточной жизни, которую можно увидеть невооруженным глазом. Эксперимент позволил более глубоко понять процесс эволюции и возникновения многоклеточных организмов.

«Впервые мы можем увидеть, как происходит эволюция в реальном времени, и это дает нам возможность лучше понять процессы, которые привели к появлению жизни на Земле», – отмечают ученые.

Однако, несмотря на то, что эксперимент дал новые знания о процессе эволюции, вопрос о том, как именно многоклеточные организмы развились из одноклеточных предков, остается малоизученным. Но исследователи продолжают работать в этом направлении и надеются раскрыть все тайны возникновения жизни на Земле.

Как говорится, «капля камень точит». Исследования в области эволюции помогают нам лучше понимать, как возникли жизнь и различные формы ее проявления на Земле.