/ Новости сайта / Космос / Вулканическая активность на экзопланете может стать ключом к созданию атмосферы
19.05.2023

Вулканическая активность на экзопланете может стать ключом к созданию атмосферы

Вулканическая активность на экзопланете может стать ключом к созданию атмосферы, сообщает новое исследование. Один из миров, названный LP 791-18 d, находится в созвездии Кратер и вращается вокруг красного карлика в 90 световых годах от Земли. Эта планета, по размеру и массе немного больше Земли, но гораздо более вулканически активна.

Ученые отмечают, что LP 791-18 d заблокирована приливом, что означает, что одна и та же сторона постоянно обращена к своей звезде. Дневная сторона, скорее всего, слишком горяча, чтобы на поверхности могла существовать жидкая вода. Но уровень вулканической активности, которая происходит по всей планете, может поддерживать атмосферу, которая позволяет воде конденсироваться на ночной стороне.

LP 791-18 d - третья планета, обнаруженная в этой конкретной звездной системе. Планеты c и d проходят относительно близко друг к другу во время своих орбит вокруг красного карлика. Эти взаимодействия имеют значительные последствия для открытой экзопланеты.

"Это очень интересное открытие, потому что оно подчеркивает то, что мы еще не знаем о многих планетах за пределами нашей солнечной системы", - говорит Джеймс МакДональд, астрофизик из Университета Флориды.

Согласно данным, опубликованным в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, вулканическая активность может стать ключом к созданию атмосферы на планетах, которые находятся далеко от своих звезд и не получают достаточно тепла.

"Это может быть один из способов создания атмосферы на планетах, которые находятся в холодных областях, где иначе не было бы атмосферы", - говорит МакДональд.

В конце концов, вулканическая активность на экзопланетах может стать ключом к созданию условий для жизни, как это происходило на Земле.