/ Новости сайта / Животные / Новый вид геккона обнаружен на стене храма в индийском городе Туттуккуди
19.05.2023

Новый вид геккона обнаружен на стене храма в индийском городе Туттуккуди

Исследователи изучали колючий и скалистый ландшафт Туттуккуди, штат Тамилнад, когда заметили несколько покрытых шипами существ на кварцитовой горной формации. Специалисты взяли несколько животных для изучения и продолжили исследование в другом месте. Они нашли еще несколько существ на стене храма. В итоге исследования ученые установили, что это новый вид геккона — Hemidactylus quartziticolus.

Длина этого геккона не превышает 7,6 сантиметра. У него коричневато-бежевое тело с черными или темно-коричневыми пятнами, которые образуют на спине букву «X». Маленькие бугорки-шипы идут вдоль всего тела, придавая рептилии колючий вид. По результатам анализа ДНК и морфологии ученые подтвердили, что кварцитовый ручейковый геккон физически и генетически отличается от других известных видов.

Регион, где был обнаружен кварцитовый ручейковый геккон, не отличается биоразнообразием. Однако ученые призывают к дальнейшему изучению этого места, так как предполагают, что в нем могут обитать и другие неоткрытые виды.

Это не первый случай обнаружения новых видов животных в Индии. В прошлом году ученые объявили о нахождении новых видов лягушек и ящериц в штатах Аруначал Прадеш и Андхра-Прадеш.

Как отмечают ученые, открытие новых видов животных является важным шагом в понимании нашей планеты и ее биоразнообразия. Кроме того, они напоминают, что сохранение экосистем и биоразнообразия необходимо для сохранения жизни на Земле.

«Нам нужно понимать, что мы не единственные обитатели этой планеты», - говорит Джейсон Ходжсон, профессор биологии в Университете Техаса в Остине. «Мы должны позаботиться о том, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений».