/ Новости сайта / Археология / Иностранцевии: новое открытие палеонтологов свидетельствует о нестабильности экосистем Земли в конце Пермской эпохи
24.05.2023

Палеонтологи из США и ЮАР впервые обнаружили на территории Южной Африки отпечатки костей иностранцевии - одного из видов саблезубых звероящеров, чьи кости ранее были найдены только на территории России. Это открытие свидетельствует о высокой нестабильности экосистем Земли в конце Пермской эпохи.

Звероящеры-синапсиды, сочетавшие в себе признаки рептилий и млекопитающих, были доминирующими животными Земли в каменноугольном и пермском периодах. Они обладали продвинутой анатомией и хорошо развитым зубным аппаратом, что позволяло им быстро бегать и разнообразно питаться. Многие виды этих древних существ стали известны ученым благодаря раскопкам в Сибири и на Урале. Самые "продвинутые" и крупные звероящеры, горгонопсы и тероцефалы, напоминали по своей анатомии и облику саблезубых тигров времен ледникового периода.

Иностранцевии - это крупные саблезубые звероящеры, чьи останки были впервые обнаружены на севере современной России еще в конце XIX века. Долгое время считалось, что эти звероящеры не встречаются за пределами России, так как останки похожих на них звероящеров не удавалось обнаружить в отложениях Пермской эпохи в других регионах Земли.

Однако американские и южноафриканские палеонтологи доказали ошибочность этих представлений в ходе изучения находок, сделанных несколько лет назад во время раскопок рядом с фермой Нойтгедахт на юге ЮАР. Эти окаменелости долго хранились в Национальном музее ЮАР в Блумфонтейне. Недавно палеонтологи начали каталогизировать кости древних звероящеров, в результате чего обнаружилось, что многие из них не были похожи на останки горгонопсов из подсемейства Rubidgeinae. Их представители жили в эту эпоху на территории ЮАР.

Ученые изучили структуру костей и отметили, что эти звероящеры напоминали российских иностранцевий уникальной структурой резцов, необычно большими размерами тела и узкой мордой. Обнаружение останков иностранцевий на столь большом расстоянии от России свидетельствует о высокой нестабильности экосистем Земли в конце Пермской эры. Вероятно, крупные хищники этой эпохи были больше всего подвержены вымиранию в нестабильных экосистемах, в результате чего они часто переселялись в пустующие экологические ниши на соседних территориях и быстро замещали друг друга.

В конце Пермской эпохи на Земле произошло массовое вымирание, которое привело к исчезновению 95% видов животных. Пермское вымирание произошло около 252 миллионов лет назад и считается самым крупным из всех известных вымираний в истории Земли. Катастрофа была вызвана рядом факторов, включая глобальное потепление, изменение состава атмосферы и внезапные вспышки вулканизма.

Изучение иностранцевий может помочь ученым понять, какие виды животных замещали друг друга после вымирания и какие экосистемы возникали на их месте. Это позволит получить более полное представление о том, как менялась жизнь на Земле миллионы лет назад.