/ Новости сайта / Животные / Открытие новых видов морских существ в зоне добычи редких металлов: баланс между добычей и сохранением экосистемы океана
27.05.2023

Более 5 тыс. новых видов морских существ обнаружены в зоне Кларион-Клиппертон (CCZ), которая находится в Тихом океане между Гавайскими островами и побережьем Мексики. Эта территория является наиболее перспективным участком для добычи редких металлов и других ценных ресурсов.

Международная группа ученых из США, Великобритании и других стран провела первое всестороннее исследование биоразнообразия подводной зоны CCZ, охватывающей 2,7 млн км2. Исследование показало, что на этой территории обитает более 5,5 тыс. ранее неизученных видов. Чтобы изучить и собрать образцы со дна океана, биологи присоединились к исследовательским экспедициям в Тихом океане, которые отправляют дистанционно управляемые аппараты для изучения морского дна на глубине от 4 до 6 км.

Подавляющее большинство идентифицированных организмов в CCZ оказались уникальными для региона. Лишь шесть обнаруженных видов были замечены в других местах. Чаще всего на дне зоны Кларион-Клиппертон находили различных членистоногих, червей, паукообразных и иглокожих, включая морских ежей и губок.

Контракты на разведку полезных ископаемых в CCZ уже заключены с 17 подрядчиками из США, Китая и Великобритании. Компании планируют добывать на дне кобальт, марганец и никель — ресурсы, необходимые для развития отрасли возобновляемой энергетики и создания электромобилей.

Однако, ученые предупреждают о возможных последствиях добычи ресурсов на дно океана. Ведущий автор исследования, глубоководный биолог из Музея естественной истории в США доктор Адриан Гловер, отмечает, что ученые должны тесно работать с компаниями, добывающими ресурсы на морском дне, чтобы ограничить влияние работ на подводный мир.

"Добыча ресурсов на дне океана может иметь серьезные последствия для морской экосистемы, и мы должны быть готовы к этому", - говорит Гловер.

Кроме того, существует опасность загрязнения морской воды и повреждения коралловых рифов, которые играют важную роль в поддержании биоразнообразия в океане.

Тем не менее, добыча редких металлов и других ценных ресурсов на дне океана может стать ключевым фактором для развития отрасли возобновляемой энергетики и создания электромобилей. Кобальт, марганец и никель являются необходимыми компонентами для производства литий-ионных аккумуляторов, которые используются в большинстве электромобилей.

Исследование биоразнообразия подводной зоны CCZ подчеркивает необходимость балансирования между добычей ресурсов и сохранением морской экосистемы. Ученые продолжат работу над изучением этой территории, чтобы лучше понимать ее потенциал и возможные риски.