"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
Российский космический агентство "Роскосмос" сообщило о разработке новой многоразовой ракеты "Амур-СПГ". Гендиректор компании Юрий Борисов заявил, что первую ступень этой ракеты можно будет использовать более 50 раз, а возможно и более 100 раз. Новый инновационный двигатель, работающий на сжиженном природном газе (метане) и кислороде, обеспечит высокую эффективность и экономичность запусков.
Проектирование "Амур-СПГ" началось в 2020 году по заказу "Роскосмоса". Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой запланирован на 2026 год с космодрома Восточный. Носитель будет оснащен многоразовой возвращаемой первой ступенью, которую можно будет использовать до 10 раз. Это значительно снизит стоимость запусков и сделает их более доступными.
Многоразовые ракеты стали активно разрабатываться в последнее время, так как они позволяют значительно сократить расходы на космические программы. Однако, как отмечают ученые, это не только экономически выгодно, но и экологически. Ведь использование многоразовых ракет снижает количество космических отходов и загрязнение окружающей среды.
"Сбереженный лучше заработанного"
Использование многоразовых ракет позволяет сберечь ресурсы и деньги на космических программах.
Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли. Ее использование позволит значительно сократить расходы на космические программы и сделать их более экологически чистыми.
Комментарии 3
0
l7yzo
10.05.2023 18:33
[Материал]
Вообще с 1991 по 1994 год Россия активно передавала ракетные технологии таким компаниям как Aerojet (США), Rocketdyne (США), Pratt & Whitney, SEP, DASA (Германия), DARA (Германия), Fiat Aero (Италия), Volvo (Швеция), Techspace Aero (Бельгия). Для этих фирм помимо проектных работ по оптимизации схемы и параметров кислородно-водородных ЖРД была выполнена программа «Рекорд», в которой целью являлась разработка математической модели двигателя с замкнутой схемой на основе РД-0120. Также одним из проектов была разработка перспективного ЖРД для европейцев. То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей.
|
0
l7yzo
10.05.2023 18:32
[Материал]
Это даже не смешно - у нас в СССР его начали в 80-хх и в России продолжали с 1997. Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет )) Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают
"На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане. Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря." и есть такое - Первые практические испытания применения метана начались ещё во времена СССР в 1981 году в НПО Энергомаш - РД-0169 — российский кислородно-метановый ракетный двигатель. Ракетный двигатель нового типа разрабатывается в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) с 1997 года. Разработка двигателя включена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 гг. |