/ Новости сайта / Космос / Открыта новая экзопланета, похожая по характеристикам на Землю
26.06.2023

Открыта новая экзопланета, похожая по характеристикам на Землю

Она была обнаружена при помощи космического телескопа TESS, который сканирует 200 тысяч самых ярких звезд вблизи Солнца. Экзопланета получила обозначение TOI-2018 b и классифицирована как мини-нептун. Ее размер в два раза больше, а масса в девять раз больше, чем у Земли. Новооткрытый мир расположен на расстоянии 91,4 световых годах от Земли и имеет радиус около 2,27 радиуса Земли и массу около 9,2 земных масс.

По словам ученых, особенностью этой экзопланеты является ее ядро, которое по своим характеристикам похоже на земное. Предполагается, что оно состоит из водородно-гелиевой оболочки или смеси льда и горных пород. Также было высчитано, что экзопланета обращается вокруг своей родительской звезды каждые 7,44 дня, а ее равновесная температура оценивается в 378 градусов по Цельсию.

Мини-нептуны являются классом планет, промежуточных между газовыми гигантами наподобие Урана и Нептуна и землеподобными планетами. В рамках исследования астрономы также обнаружили еще один объект, который может оказаться экзопланетой. Его размер примерно на 50 процентов больше Земли, а его масса оценивается не более чем в 3,6 земных массы. Однако для подтверждения планетарного статуса потребуются дальнейшие наблюдения.

Родительская звезда экзопланеты TOI-2018 b на 40 процентов меньше и менее массивна, чем наше Солнце, а ее возраст оценивается в 2,4 миллиарда лет.

Исследование новой экзопланеты является важным шагом в изучении космических объектов и поиске жизни во Вселенной. Как отмечают ученые, хотя эта экзопланета не является землеподобной, ее характеристики могут помочь лучше понять процессы, происходящие на Земле и в других космических объектах.