/ Новости сайта / Космос / Как гигантская молекулярная нить спасла Солнечную систему от катастрофы
26.06.2023

Как гигантская молекулярная нить спасла Солнечную систему от катастрофы

Сверхновая – это одно из самых ярких и впечатляющих явлений во вселенной. Она возникает в результате взрыва звезды, когда ее ядро становится настолько плотным, что происходит коллапс, и звезда рушится в себя. В результате этого процесса выделяется огромное количество энергии, которая распространяется по всему космосу в виде взрывной волны. Если бы сверхновая взорвалась достаточно близко к Солнечной системе, то это могло привести к ее уничтожению.

Однако, как выяснили специалисты из Национальной астрономической обсерватории Японии, нашу планетную систему спасла гигантская молекулярная нить. Исследование, опубликованное в журнале The Astrophysical Journal Letters, рассказывает о том, как молекулярная нить выполнила роль буфера, который погасил взрывную волну и спас Солнечную систему от катастрофы.

Молекулярная нить – это гигантское облако молекулярного газа, которое окружает Солнечную систему. Она выполняет роль защитника, поглощая и задерживая поток изотопов, которые уже в наши дни ученые обнаружили в метеоритах. Кроме того, молекулярная нить направляла часть радиоактивных изотопов от взрывной волны в юную Солнечную систему, объекты которой впитывали их в себя, формируя свой уникальный химический состав.

Как пишут авторы работы, звезды формируются большими группами, называемыми скоплениями, внутри гигантских облаков молекулярного газа. Последние являются нитевидными. Маленькие звезды, такие как наше Солнце, обычно образуются вдоль таких нитей, а крупные звезды, как правило, появляются в узлах, где пересекаются несколько нитей.

Как раз вдоль плотной нити молекулярного газа и появилось наше Солнце. А сверхновая взорвалась в ближайшем к нам узле. Расчеты показали, что взрывной волне потребовалось бы не менее 300 тысяч лет, чтобы разрушить плотную нить вокруг формирующейся Солнечной системы. Однако космическая "атака" продолжалась примерно в первые 100 тысяч лет формирования Солнечной системы.

Исследователи считают, что Солнечную систему спасла именно плотная молекулярная нить, которая выполнила роль буфера и погасила взрывную волну. Это позволило нашей планетной системе продолжить свое развитие и стать тем, что мы видим ее сегодня.

Кроме того, открытие о том, что молекулярная нить спасла Солнечную систему от катастрофы, может помочь ученым лучше понять процессы, происходящие во вселенной. Это может привести к новым открытиям и более глубокому пониманию того, как жизнь возникает и развивается в космосе.