/ Новости сайта / Космос / Открыты загадочные горизонтальные нити света в центре Млечного Пути
06.06.2023

Открыты загадочные горизонтальные нити света в центре Млечного Пути

Новые загадочные нити света обнаружены в центре нашей галактики. Астроном Фархад Юсеф-Заде из Северо-Западного университета впервые обнаружил вертикальные нити в начале 1980-х годов. Они расположены вокруг Стрельца A*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Эти нити взлетают на высоту, достигающую 150 световых лет. Недавно ученый обнаружил новые нити, ориентированные в той же плоскости, что и Стрелец А*, и состоящие из тепловой энергии, в отличие от вертикальных нитей, состоящих из частиц, движущихся со скоростью света.

Новые нити гораздо короче, их длина составляет от пяти до десяти световых лет. Ученые не могут объяснить, каким образом они появляются и почему горизонтальные волокна достигают Стрельца А* только с одной стороны черной дыры, в отличие от вертикальных.

Юсеф-Заде уточняет, что нити должны были возникнуть в результате какой-то деятельности, которая произошла несколько миллионов лет назад. Похоже, это результат взаимодействия истекающего материала с объектами рядом с ним. Астроном десятилетиями изучал центр нашей галактики и, помимо волокон, также обнаружил гигантский радиоизлучающий пузырь и маловероятный звездный питомник очень близко к Стрельцу A*. Большую часть открытий он сделал благодаря данным телескопа MeerKAT, который был запущен в эксплуатацию в 2018 году.

Это не первое загадочное открытие в центре нашей галактики. В 2012 году астрономы обнаружили гигантский пузырь из газа и пыли, расположенный вблизи Стрельца A*. Он имеет размеры около 1 400 световых лет в диаметре и содержит миллиарды звезд. Ученые до сих пор не могут объяснить, как он образовался.

Многие ученые считают, что изучение центра нашей галактики может помочь понять, как работают галактики в целом. Исследование черных дыр также может помочь раскрыть тайны Вселенной. Как говорит Юсеф-Заде: «Приятно, когда находишь порядок посреди хаотического поля ядра нашей галактики».