Турбулентность в небе: как изменение климата угрожает авиационной безопасности
За последние 40 лет турбулентность атмосферы Земли над Атлантикой и другими океаническими регионами выросла примерно на 17-55%, что представляет серьезную угрозу для безопасности авиации.
Как сообщают ученые из Редингского университета (Великобритания), каждая лишняя минута, проведенная в турбулентном потоке воздуха, повышает износ самолетов, а также приносит массу неудобств для пассажиров и пилотов. Кроме того, авиакомпаниям уже сейчас нужно думать о том, как бороться с этой проблемой, которая ежегодно обходится только американским корпорациям в 150-500 млн долларов.
Что такое турбулентность и почему она опасна для авиации?
Турбулентность - это особый феномен, который возникает в атмосфере Земли, а также в различных жидких и газообразных средах, при резком увеличении скорости движения потоков воздуха, газов или жидкостей. При определенных условиях в таких случаях возникают хаотично движущиеся волны, которые мешают дальнейшему движению материи этих сред и объектов, которые в них находятся.
Турбулентность, возникающая в чистом небе, представляет собой особенную опасность для авиации, так как выявить ее с большого расстояния очень сложно. В результате этого самолеты достаточно часто попадают в подобные зоны, которые особенно часто встречаются над Атлантикой и другими открытыми и протяженными областями Мирового океана.
Климатическое усиление турбулентности
Недавние исследования ученых из Редингского университета показали, что за последние 40 лет турбулентность атмосферы Земли над Атлантикой и другими океаническими регионами выросла примерно на 17-55%. Это связано с изменением климата и ростом температур воздуха. Как отмечают ученые, зоны турбулентности будут на 40-170% чаще возникать над Атлантикой и другими океанами Земли в ближайшие несколько десятилетий.
В частности, общая продолжительность и частота возникновения тяжелых форм турбулентности выросла на 55% с 1979 года, в результате чего типичный авиалайнер каждый год проводит около 27 часов, а не 18 часов в подобных зонах. Аналогичным образом усилились средние (37%) и легкие (17%) формы турбулентности.
Как бороться с проблемой турбулентности?
Для авиакомпаний это означает необходимость принимать меры для борьбы с проблемой турбулентности. Одним из способов является использование новых технологий, таких как аэродинамические датчики, которые позволяют более точно определять зоны турбулентности и предупреждать пилотов заранее. Также можно использовать более гибкие маршруты, чтобы избегать зон турбулентности.
Кроме того, необходимо продолжать исследования в этой области, чтобы лучше понимать природу турбулентности и разрабатывать новые методы ее предотвращения. Как отмечают ученые, это важно не только для безопасности авиации, но и для борьбы с изменением климата.