Выбор фона:
/ Новости сайта / Климат и Экология / Турбулентность в небе: как изменение климата угрожает авиационной безопасности
10.06.2023

Турбулентность в небе: как изменение климата угрожает авиационной безопасности

Оценка: 0.0    770 0 Климат и Экология
10:00

За последние 40 лет турбулентность атмосферы Земли над Атлантикой и другими океаническими регионами выросла примерно на 17-55%, что представляет серьезную угрозу для безопасности авиации.

Как сообщают ученые из Редингского университета (Великобритания), каждая лишняя минута, проведенная в турбулентном потоке воздуха, повышает износ самолетов, а также приносит массу неудобств для пассажиров и пилотов. Кроме того, авиакомпаниям уже сейчас нужно думать о том, как бороться с этой проблемой, которая ежегодно обходится только американским корпорациям в 150-500 млн долларов.

Что такое турбулентность и почему она опасна для авиации?

Турбулентность - это особый феномен, который возникает в атмосфере Земли, а также в различных жидких и газообразных средах, при резком увеличении скорости движения потоков воздуха, газов или жидкостей. При определенных условиях в таких случаях возникают хаотично движущиеся волны, которые мешают дальнейшему движению материи этих сред и объектов, которые в них находятся.

Турбулентность, возникающая в чистом небе, представляет собой особенную опасность для авиации, так как выявить ее с большого расстояния очень сложно. В результате этого самолеты достаточно часто попадают в подобные зоны, которые особенно часто встречаются над Атлантикой и другими открытыми и протяженными областями Мирового океана.

Климатическое усиление турбулентности

Недавние исследования ученых из Редингского университета показали, что за последние 40 лет турбулентность атмосферы Земли над Атлантикой и другими океаническими регионами выросла примерно на 17-55%. Это связано с изменением климата и ростом температур воздуха. Как отмечают ученые, зоны турбулентности будут на 40-170% чаще возникать над Атлантикой и другими океанами Земли в ближайшие несколько десятилетий.

В частности, общая продолжительность и частота возникновения тяжелых форм турбулентности выросла на 55% с 1979 года, в результате чего типичный авиалайнер каждый год проводит около 27 часов, а не 18 часов в подобных зонах. Аналогичным образом усилились средние (37%) и легкие (17%) формы турбулентности.

Как бороться с проблемой турбулентности?

Для авиакомпаний это означает необходимость принимать меры для борьбы с проблемой турбулентности. Одним из способов является использование новых технологий, таких как аэродинамические датчики, которые позволяют более точно определять зоны турбулентности и предупреждать пилотов заранее. Также можно использовать более гибкие маршруты, чтобы избегать зон турбулентности.

Кроме того, необходимо продолжать исследования в этой области, чтобы лучше понимать природу турбулентности и разрабатывать новые методы ее предотвращения. Как отмечают ученые, это важно не только для безопасности авиации, но и для борьбы с изменением климата.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
«  Июнь 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Последние комментарии
Сбой на орбите: "аномалия" вывела из строя спутник Starlink
старлинка так много что он стукается об нло или секретные летающие объекты (от andreykt)
Аномалии в небе: скопления НЛО нацеливаются на электростанции
подзаряжаются ублюдки косвенными токами (от andreykt)
3I/ATLAS: комета, световой маяк или межзвёздный зонд?
как я понял он летит дальше, и начхал он на землю (от andreykt)
Научные открытия ставят под сомнение официальную дату гибели Помпей
Там конкретно шишки пинии, причём ветка с шишками,ананасы на ветках точно не растут,а вот пинии явля (от Везунчик)