/ Новости сайта / Наука и Технологии / Первые хищники на Земле: как древняя биота протостерола раскрыла экосистему ранней жизни
10.06.2023

Исследователи из Австралийского национального университета обнаружили следы древней биоты, которая доминировала в жизни на Земле почти миллиард лет назад. Сигнатуры биомаркеров, найденные в горных породах возрастом 1,64 миллиарда лет, указывают на то, что эти организмы могли быть первыми хищниками на Земле, которые питались микробами в мировом океане до появления растений, животных и грибов.

Исследователи назвали этих организмов биотой протостерола. Они были непохожи ни на что живое сегодня и кажутся предками всей эукариотической жизни на Земле, включая нас. Это были крупные и сложные организмы, которые процветали на следующей цепи пищевой цепи, охотившись и пожирав бактерии.

Поскольку эукариотическая жизнь доминирует сегодня, ученые считают, что она должна была появиться более миллиарда лет назад. Однако идентификация древних организмов в лучшем случае представляет собой сложную задачу, поскольку любые следы, которые они могли оставить после себя, вероятно, чрезвычайно деградировали.

Открытие было сделано при анализе пород из водных путей по всему миру, самые старые из которых были из формации Барни-Крик в Австралии, датируемой 1,64 миллиарда лет назад. Исследователи использовали комбинацию методов, чтобы преобразовать различные современные стероиды в их ископаемые эквиваленты, чтобы найти стероиды, биомаркер ранних эукариот.

Открытие показывает, что эти биомаркеры эукариот все время прятались на виду, хотя то, на что были похожи существа, которые их произвели, остается неизвестным, поскольку окаменелости самих существ не были найдены.

«Молекулярные остатки биоты протостерола, обнаруженные в породах возрастом 1,6 миллиарда лет, по-видимому, являются самыми древними остатками нашей собственной линии», - говорит Бенджамин Неттерсхайм, один из первооткрывателей.

Эти древние организмы были многочисленны в морских экосистемах по всему миру и, вероятно, формировали экосистемы на протяжении большей части истории Земли.

Исследование древней биоты протостерола помогает ученым лучше понять раннюю историю жизни на Земле и ее эволюцию. Однако, поскольку это только начало исследования, ученые надеются обнаружить больше следов этих древних организмов и раскрыть больше тайн ранней жизни на Земле.